МО классных руководителей 1-11 классов МБОУСОШ 18 Руководитель МО классных руководителей Рябова Е.В. 28 октября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Провела Щавелёва Ольга Александровна, учитель начальных классов комсомольского района Ивановской области.
Advertisements

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Автор: педагог-психолог Посессор М.А. ГБОУ ЦО 1436.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Что мешает ребёнку в успешной учёбе? Нежелание учиться Слабый контроль со стороны родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"
L/O/G/O 3 В класс уч.год МБОУ СОШ 31.
Родительское собрание КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание "Трудная дорога к знаниям или как помочь своему ребёнку учиться». "
ГБУ «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям» Психотерапия неуспеваемости Правило первое: не бей лежачего. «Двойка» -
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Родительское собрание для 2-6 класса класса. Тема : « Как помочь своему ребенку учиться ?»
И двоечникам, и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками.
L/O/G/O 3 Б класс уч.год МАОУ ССОШ 2. ПОВЕСТКА ДНЯ С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! класс: программа, режим, требования Тренинг «Наши первые.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Транксрипт:

МО классных руководителей 1-11 классов МБОУСОШ 18 Руководитель МО классных руководителей Рябова Е.В. 28 октября 2013 г

«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку ученику в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Развитие человека можно представить себе как музыку, разыгрывающуюся на огромном орг Ане, у которого множество регистров, клавиатур, включающихся в определённое время и на определённый срок. Если в это время не сыграть в этом регистре, он замолкает навсегда.

В Концепции развития образования РК до 2015 года указывается на необходимость изменения содержания образования от знаниецентрического к компетентностному, ориентированному на результат, который предполагает четкое определение модели выпускника, под которую и подбирается содержание образования, ориентированное на развитие ключевых компетенций.

МОТИВИРОВАТЬ ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков; ФОРМИРОВАТЬ у учащегося систему ЗНАНИЙ; формировать у учащегося систему УМЕНИЙ, НАВЫКОВ; РАЗВИВАТЬ у него познавательную сферу через развитие психофизиологических свойств Какие дидактические ресурсы целенаправленно помогают учителю и классному руководителю осуществлять адресную помощь ученику?

Ф.П.Решетников «Опять двойка», 1952 г. Не убивайте у ребенка желание учиться упреками и нотациями. Лучше помогите ему!

Чтобы ребёнок захотел учиться, надо повышать его мотивацию к обучению. Мотивация-это то, что заставляет с упорством и настойчивостью выполнять задачи и идти к намеченной цели. Развив мотивацию к обучению, вы обеспечите ребёнку успех и во взрослой жизни.

То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся, тогда сформировать желание учиться практически невозможно. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и тем не менее справляется с ним, степень ощущения успеха наивысшая. И конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной.

Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.

Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.