Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.. До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского». 10 класс, монографическая тема.
Advertisements

Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Сумасшедший Петербург ( для учащихся 10- х классов )
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». История создания Замысел романа относится, вероятно, ко времени пребывания Ф.М. Достоевского на каторге.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Путь Раскольникова к преступлению По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки сказки. Копейкина А.Г., 5 РУСА-ОД, методическая разработка для урока литературы, посвящённому.
Воспитание вдумчивого читателя. Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
С Автор программы: Чиндилова О.В., доцент АПК и ППРО 1.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Т е м а : Т е м а : Контроль и оценка уровня обученности по литературе в начальной школе.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Транксрипт:

Урок литературы в 10 классе, Копейкина Анна.

До: 1 урок - Жизнь и творчество Ф. М. Достоевского. 2 урок - Замысел автора и история создания романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 3 урок - Раскольников в мире униженных и оскорбленных. Особенности раскрытия характера Раскольникова. После: 5 урок - Теория Раскольникова. Двойники Раскольникова. 6 урок - Образ Сони и библейские мотивы в романе. 7 урок - Наказание и покаяние Раскольникова. Крушение теории Раскольникова. 8 урок - Авторская позиция в романе и способы ее выражения. 9 урок - Сравнительный анализ произведения «Преступление и наказание» и «Идиот». 10 урок - Контрольное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и «Идиот».

Обучающая: -выявить психологизм прозы Достоевского. -Научить детей выявлять особенности каждого писателя (его мастерство). Развивающая: -развить понимание психологизма Достоевского. Воспитательная: -воспитывать любовь и интерес к творчеству Ф. М. Достоевского.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, текст произведения. Тип урока: урок-формирование знаний, умений, навыков.

Объяснительно- иллюстративный. Репродуктивный. Слово учителя, комментированное чтение, работа по учебнику, беседа.

*Домашним заданием было выявить отличительные особенности прозы Ф.М. Достоевского. 1 этап – Организационный этап (3 минуты). 2 этап – Проверка домашнего задания (7 минут). На данном этапе осуществляется проверка д.з. Учитель выслушивает мнения учеников об особенностях прозы Ф.М. Достоевского. 3 этап –Формирование знаний (15 минут). На данном этапе учитель проводит мини- лекцию. Он рассказывает о психологизме прозы Ф.М. Достоевского, о том, что такое психологизм вообще, и как он проявляется у Достоевского. Учитель также рассказывает о важности психологической детали и полифонии в творчестве данного писателя. В конце записываются определения и выводы. 4 этап – Работа с текстом (17 минут). На данном этапе ученик работает с текстом и выявляет психологизм Ф.М. Достоевского в романе Преступление и наказание, рассматриваются психологические детали, все выводы записываются в тетрадь 5 этап – Домашнее задание (3 минуты). Д.з.: найти и отметить в тексте двойников Раскольникова, найти и отметить в тексте теорию Раскольникова.

На 4-м этапе ученики под руководством учителя работают с текстом и самостоятельно делают выводы. Рассматриваются психологические детали: цвета, звуки, элементы портрета, интерьера, город, сны героя, внутренние монологи и т.д.