Тайганов Даулет Тулеубаевич Учитель информатики ШГ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шрайманов Тагат Омирзакович средняя школа 21 Тема: Развитие критического мышления учащихся на уроках информатики Астана 2015 г.
Advertisements

Основные методические приемы развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Использование современных педагогические технологий на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Борисова Наталья Викторовна Выступление.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Транксрипт:

Тайганов Даулет Тулеубаевич Учитель информатики ШГ 7

Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг

Критическое мышление - это - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения.

Технология критического мышления позволяет: Организовать самостоятельную работу на уроке; Вовлечь каждого ученика в учебный процесс; Развивать у учащихся положительное отношение к интеллектуальной творческой деятельности; Повышать уровень самоорганизации учащихся; Овладевать рациональными приемами самообразования; Стимулировать мыслительную деятельность и развивать познавательную активность; Развивать ключевые компетентности лично значимые для учащихся умения и навыки.

Фазы развития технологии критического мышления Вызов (пробуждение познавательного интереса) Осмысление новой информации Рефлексия

Методы и приемы

Метод мозгового штурма При работе обращайте внимание на иерархию вопросов, которые сопровождают каждый этап «Мозгового штурма»: I уровень - что ты знаешь? II уровень - как ты это понимаешь? (применение других знаний, анализ) III уровень - применение, анализ, синтез Тема урока «Защита информации» Вопросы: *Что угрожает информации? *От кого нужно защищать информацию? *Как защитить информацию?

Метод записной книжки Хефеле За неделю до коллективного обсуждения учащимся выдаются записные книжки и сообщается тема, по которой они должны в течение недели делать в ней записи. Записи делаются по датам недели, и их должно быть не менее 7. При изучении темы «Алгоритмы и их виды» Задание : *В течение недели вы должны записать в книжки, где вы в жизни встретились с алгоритмами и определить их вид.

При изучении темы «Создание мультимедийных презентаций». При подготовке к зачетной(проектной) работе детям за неделю дается задание: *В течение недели соберите материал про известного человека нашего поселка по плану: - Детство и юность - Чем известен - Его заслуги - Какой вклад вносит в развитие нашего поселка Дети собирают материал, проводят интервью, анкетирование, записывая все это в записную книжку («Книга мысли»). На уроке работают с найденной информацией: с текстовой, графической, составляют диаграммы(анализ анкеты) и т.д.

Метод синектики Основана на превращении непривычного в привычное, а привычного в непривычное При изучении темы «Работа в Photoshop» дети получают задание *Как в наше время могла бы выглядеть Баба Яга (открывают файл с Бабой Ягой и работают с ним)

Сократовский диалог Сократовский диалог – это умение задавать вопросы, доходить до сути явления. Сократовский диалог – это способ становиться разумно мыслящим существом Тема урока «Круглый стол по теме «Антивирусные программы» Заранее дается некоторым детям задание : «Подготовить информацию о каком-то определенном виде антивируса». Урок проходит в обсуждении. Делаются выводы

Прием «Инсерт» I – interactive само активизирующая N – noting (диалоговая) « » – уже знал S – system системная разметка «+» – новое E – effective для эффективного «–» – думал иначе R - reading & чтения и «?» – есть вопросы T – thinking размышления

Каждому учащемуся раздается печатная информация: Справа на информационном листке остается чистый прямоугольник. При работе с текстом, к чистой части листа прикладывается прямоугольник аналогичных размеров, на котором ученик классифицирует информацию с помощью специальных разметок (V, +, -, ?). После этого заполняется таблица «Инсерт» Таблица заполняется индивидуально. ИНФОРМАЦИЯ

Кластеры Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2

Модели Натуральные Графические Информационные Словесные Математические Свито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет. У= 2 х + 4

ПРИНТЕРЫ Последовательные Документ формируется символ за символом Строчные Формируется строка целиком Страничные Формируется страница целиком

Таблица «Знаю – Узнал – Хочу узнать» ЗУХ З Что я знаю? У Что я узнал? Х Что я еще хочу узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?

Циклические алгоритмы Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее Переменные и действия над ними. Циклы Как найти сумму нескольких чисел Как подсчитать суммарную температуру в клетках рабочего поля Моделирование Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее Что такое модель. Виды моделей Табличные модели Компьютерное моделирование

Схема Фишбоун История развития ЭВМ Вывод Детям даются ссылки на сайты, где можно найти информацию по данной теме. Они работают с информацией, выбирают главное, выстраивают ее в хронологическом порядке

Корзина идей, понятий, имен На доске рисунок или значок корзины. Идет обмен информацией по процедуре: 1. Классу задается прямой вопрос о том, что известно по определенной проблеме; 2. Ученики записывают все, что знают по теме (1-2 мин.) 3. З минуты для обмена информацией в группах, парах; 4. Каждая группа по кругу называет какой-то один факт, не повторяя ранее сказанного 5. Учителем составляется список всех предложенных идей 6. Ошибки исправляются по мере изучения новой информации.

Поставь цель Называется тема урока, а учащиеся сами должны определить цель урока. В конце урока рефлексия проводится на основе поставленной в начале урока цели Тема урока «Поиск информации в Интернет» Цель: узнать способы поиска информации в Глобальной сети Интернет

Пчелиный улей (кроссворды и ребусы) Работа проводится группами, парами и т.д. на скорость

Работа с ключевыми понятиями Работа с печатным материалом Логика – это … Диалектическая логика изучает мысль с точки зрения…. Формальная логика изучает мысль с точки зрения Формами абстрактного мышления являются … I исторический этап развития логики называется … Основателем I исторического этапа считается … II исторический этап развития логики называется … Основателем II исторического этапа считается … III исторический этап развития логики называется … Основателем III исторического этапа считается … Математическая логика применяется в …

Оцени себя Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: Я – 1. работал. 2. допускал ошибки Мы – 1. мне помогли одноклассники 2. учитель 3. я одноклассникам Дело – 1. понял материал 2. узнал больше, чем знал

Думать критически - это Проявлять любознательность Использовать исследовательские методы Ставить перед собой вопросы Осуществлять планомерный поиск ответов Вскрывать причины и последствия фактов Сомнение в общепринятых истинах Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление