Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru. Проверь себя К какому роду литературы относится произведение М. Ю. Лермонтова?
Advertisements

ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Тест по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова». Тест используется для контроля знаний по данной теме для закрепления навыков, полученных детьми на предыдущем.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Читать, читать и еще раз читать – вот первый девиз девятиклассника, сдающего экзамен по литературе. Писать, писать и редактировать написанное – вот второй.
Алешина З.Н.. Мцыри «Мцыри» (1839) Род – лиро-эпический Жанр – поэма Литературное направление – романтизм Тема – свободы, родины Проблема – обретения.
М.Ю.Лермонтов Повесть «Максим Максимыч». Вопросы: 1. Кто является рассказчиком в повести? 2. Где происходят события? 3. Какова завязка повести? 4. Реакция.
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Методические рекомендации по подготовке учащихся к ответу на задание С2. Автор презентации Л.З. Гавриленко ГБОУ 555 «Белогорье».
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Век Лермонтова в романе «Герой нашего времени» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
ПОДГОТОВКА К ГИА ФИЗИКА -9 ЧАСТЬ 1 К каждому из заданий 1-15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
ЕГЭ по литературе (2012). Общие цифры ЕГЭ по литературе Год Минимальный балл ЕГЭ 2932 Средний балл 57,5957,15 Количество сдававших
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Изменения КИМ ЕГЭ 2012 года и системы оценивания аттестационных работ выпускников по литературе Санкт-Петербург.
Учитель МОУ СОШ 68 Насопрун В.В.. 1 часть – анализ художественного произведения (5 заданий). 1-4 задания предполагают развернутый ответ ограниченного.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Познакомить с биографией писателя. Показать творческую индивидуальность Н.В.Гоголя. Воспитывать на примере произведений Гоголя любовь к национальным обычаям.
Транксрипт:

Урок литературы в формате ЕГЭ 9 класс М.Ю. Лермонтов МБОУ СОШ 28 ст. Тамань Учитель: Саглай Ирина Владимировна

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1-В7; С1-С2.

Далее

В1. К какому роду литературы принадлежит «Герой нашего времени»? Ответ Продолжить (без ответа) Эпос

В2. Укажите название главы «Героя нашего времени», из которой взят приведенный фрагмент. Ответ Продолжить (без ответа) «Княжна Мэри».

В3. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в приведенном фрагменте, и их характеристикой, данной в романе. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ Продолжить (без ответа) 4,1,2 персонажи характеристики А Вернер 1«Производить эффект- их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия» Б Грушницкий 2«… взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен» В Печорин 3«Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду» 4«Он изучал все живые струны сердца человеческого, как изучают жилы трупа, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием».

В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице. Ответ Продолжить (без ответа) 4,1,2 Персонажи Дальнейшая судьба АВернер 1Убит на дуэли БГрушницкий 2Умер по дороге из Персии ВПечорин 3Застрелен пьяным казаком 4Маскирует последствия дуэли

В 5. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении («добро-зло», «ласкал - оскорбляли», «угрюм - весел»), использованный автором в монологе Печорина? Ответ Продолжить (без ответа) Антитеза

В6. Как в литературоведении называют разновидность комического, основанную на скрытой, завуалированной насмешке, характерную для самоанализа героя в данном фрагменте? Ответ Продолжить (без ответа) Ирония

В7. Как в литературоведении называют средство иносказательной выразительности, использованное автором для передачи чувства героини ( строка «Сострадание – чувство, которому так легко покоряются все женщины, впустило свои когти в ее неопытное сердце»)? Ответ Продолжить (без ответа) Метафора

С1. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений. Выполняя задание, опирайтесь на позицию автора, раскрывая собственное видение проблемы. С1. Как Лермонтов определяет свою главную художественную задачу в романе «Герой нашего времени»?

С2. Выполняя задание, в 5 – 10 предложениях связного текста дайте ответ на вопрос. Приведите не менее 2 позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и название художественного произведения с обязательным обоснованием вашего выбора). С2. Каковы основные способы изображения характера героя в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и кто из русских писателей XIX века продолжил эту традицию?

С5.3. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? С5.2. Почему, в нарушение хронологии, события, начинающие и заканчивающие роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», происходят в крепости? С5.1. Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»). Выберите только одно из предложенных далее заданий (С5.1, С5.2, С5.3). Запишите номер выбранного вами задания. Дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объемом не менее 200 слов (Сочинения объемом менее 150 слов оцениваются 0 баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия.

Используемые источники 1. Ерохина Е.Л., ЕГЭ Литература. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. М.: Издательство «Экзамен», 2012 г. 2.«Герой нашего времени». Фильм производства киностудии «Арк- фильм», реж. Александр Котт г.