Дискурс текстовых автомобильных наклеек Автор: Богданова – Саврицкая Мария Андреевна, МБОУ СОШ 4 п. Умба Терского р-на Научный руководитель: Ярунцева Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Advertisements

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Электронные средства коммуникации в учебном процессе Болдырева Н.А. Педагогический институт Южного федерального университета.
Конкурс научных проектов школьников в рамках краевой научно- практической конференции «Эврика» Малой академии наук учащихся Кубани Конкурс научных проектов.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
По основам информационных технологий. 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ КОНТЕНТ-АНАЛИЗЕ.
«Исследование в 6-7 классах и презентация учащимися его результатов результатов» Разработала: методист МБОУ «СОШ 27» Ткач С.Э.
Научный стиль речи. К научному стилю относятся такие жанры: статьи в научных журналах и сборниках, монографии, диссертации, энциклопедии, словари, справочники,
Применение информационных технологий при исследовании особенностей американского политического дискурса Научный руководитель : старший преподаватель Зайцева.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 4.
Интерактивный плакат «Части речи и члены предложений» Помоги построить дома. Нажимай на брёвна с нужными надписями. ГОУ СОШ 1151 Зеленоградского округа.
Урок по русскому языку. Тема: «Написание сочинения на лингвистическую тему в жанре sms- сообщения.» Автор: Пащенко Лариса Ивановна, учитель русского языка.
К заданию В 4. Односоставные предложения Готовимся к ЕГЭ Часть 1.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФЁДОРОВОЙ Г. А.
Основные типы предложений простыеПростые осложненныесложные С двумя главными членами С одним главным членом союзные бессоюзныеС разными видами связи Однородными.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Сочинение ГИА. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве.
Транксрипт:

Дискурс текстовых автомобильных наклеек Автор: Богданова – Саврицкая Мария Андреевна, МБОУ СОШ 4 п. Умба Терского р-на Научный руководитель: Ярунцева Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 п. Умба

Актуальность Язык Неоправданные заимствования Жаргон Слова-паразиты Язык соцсетей Язык текстовых наклеек

Цель – доказать, что текстовые автомобильные наклейки – средство общения 1. Создать базу данных текстовых автомобильных наклеек. 2. Провести дискурсивный анализ текстов. 3. Выявить закономерность проявления признаков устной речи в дискурсе текстовых автомобильных наклеек.

Методы исследования Метод сплошной выборки Метод дискурсивного анализа Материал рассматривался в социолингвистическом аспекте Экспериментальная база – тексты автомобильных наклеек

Обзор литературы База наклеек: www. stickbutik. ru «Дискурс-анализ» // «Управление персоналом»; словарь – справочник // psyfactor. Org Андрей Кибрик, Павел Паршин «Дискурс» // Энциклопедия «Кругосвет» // А.Ю. Маслова «Введение в прагмалингвистику»; Москва «Флинта», «Наука» 2007 год. А.Т. Хроленко «Основы лингвокультурологии»; Москва «Флинта», «Наука» 2000 год.

Понятие дискурса Дискурс – это единство языковой практики и экстралингвистических факторов, необходимых для понимания текста, то есть дающих представление об участниках коммуникаций, их установках и целях, условиях производства и восприятия сообщения. Дискурс – это связный текст в совокупности с экстралингвистическими факторами, взятыми в событийном аспекте. Дискурс – это языковое действие в рамках беседы. Дискурс – это речь, рассматриваемая как целенаправленное социальное действие, речь, погружённая в жизнь.

Специфика дискурса текстовых автомобильных наклеек Синтетическая форма устного и письменного дискурса. Близость малым жанрам современного фольклора – слоганам. В большинстве случаев равны простому предложению.

История текстовых автомобильных наклеек

Дискурсивный анализ

Психологические типы адресанта Агрессор – 42 Приколист – 31 Патриот – 17 Водители очень подержанных машин (самоирония) - 12 Дорожное братство – 11 Чайник – 9 Оппозиционер – 7 Блондинка – 7 Потенциальный жених – 5 Владельцы статусных машин – 4 Единичные психотипы - 24

Основные метафоры Пробки Чайник Танк Ведро с болтами Трофей из Берлина Борт Причал для лохов Тормоз Капуста Солнышко Ласточка

Морфологическая структура дискурса Личные и притяжательные местоимения - 80Личные и притяжательные местоимения - 80 Частицы - 30 Союзы - 2 Междометия - 13 Слова-предложения «да» - «нет» - 3

Типы предложений Определённо-личные – 47Определённо-личные Неполные – 26Неполные Двусоставные (с местоимением – подлежащим) – 21Двусоставные (с местоимением – подлежащим) Назывные – 17Назывные С подлежащим и сказуемым, выраженными существительными - 20С подлежащим и сказуемым, выраженными существительными - 20 Предложения с обращениями – 10 Безличные - 8Безличные

Выводы 1. Создана база текстов общим количеством Тексты автомобильных наклеек являются примерами устного дискурса. 3. Большая часть текстов несет агрессию или содержит провокацию. Необходимо регламентировать тексты автомобильных наклеек.

Спасибо за внимание