И НФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Вы все хорошо представляете себе картину окружающего вас мира. Его важнейшими сущностями являются вещество, энергия и информация. Рассмотрим понятие информации с разных точек зрения и попробуем определить общие черты Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
С ФОРМУЛИРУЕМ ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ НАУКАХ. математика: информация это сведения, которые человек создал с помощью умозаключений; биология: информация это генетический код человека; в обычной жизни: информация это сведения, сообщение, осведомленность о положении дел; Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ О ЖЕГОВА ИНФОРМАЦИЯ ЭТО : сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего- нибудь. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Как же происходит передача, хранение и обработка информации? Передача, обработка и хранение информации происходят в форме сигналов или знаков. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Сигналы можно разделить на несколько типов: по физической природе (электромагнитный, световой, тепловой, звуковой, механический, биохимический); по способу восприятия (зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, болевой, физиологический). Знаками можно считать алфавит любого языка, знаки языка жестов, любые коды или шифры, ноты и т.д. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Передача информации происходит по следующей схеме: Канал связи Информация Обработка информации - это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий. Помехи Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
В древности люди решили, что каждой цифре от 1 до 9 соответствует Солнце или планета Солнечной системы: 1 - Солнце, 2 - Луна, 3 - Марс, 4 - Меркурий, 5 - Юпитер, 6 - Венера, 7 - Сатурн, 8 - Уран, 9 - Нептун = О =34=3+4=7 - Сатурн входная обработка выходная информация Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Развитие человечества не было бы возможно без сохранения знаний. В результате мы так много знаем о минувших веках. Человеческий разум является самым совершенным инструментом познания мира. А память человека - великолепное устройство для хранения полученной информации. Чтобы информация стала достоянием многих людей, необходимо иметь возможность хранить ее помимо памяти одного человека. Необходим какой-либо материальный объект, предназначенный для хранения информации носитель информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Хранение информации - это ее накопление на различных носителях. Носитель информации - среда для записи и хранения информации: любой материальный предмет; волны различной природы; акустические носители; электромагнитные носители; гравитационные носители; вещество в различном состоянии; компьютерные носители. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Но просто сохранить информацию недостаточно. Ее необходимо организовать, чтобы быстро найти нужные сведения. Примерами организованного хранения информации являются записная книжка, оглавление в книге, словари, расписание, каталоги. Это наиболее эффективно организованное хранение информации. Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Р АССМОТРИМ ПРИМЕРЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Процесс ПередачаГде хранится (носитель) Как обрабатывается (возможные помехи) источникприемник 1. Животные, охраняя свою территорию, оставляют пахучие метки МеткаДругое животное РастениеДругое животное сравнивает со своим запахом и делает вывод, что запах не его 2. Мы смотрим новости по телевизору 3. Банк располагает данными о своих вкладчиках Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"
Домашнее задание Заполните до конца таблицу и дополните ее своими интересными примерами информационных процессов. Решите задачи: 1. Угадайте правило, по которому составлена последовательность, и продолжите ее; А)2, 2,4, 8, 32, 256, Б) п, в, с, ч, п, с В)1, 11,21, 1211, ,312211, ,.... Г) 1 - 0, 8 - 2, , , , , 7 - 0, Есть двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмертия его надо варить ровно 7 минут. Как это сделать? Автор: Короткова Светлана Ивановна - учитель информатики МБОУ "Шаховская СОШ 1"