Тема урока Имя прилагательное Мы узнаем: Что обозначает имя прилагательное Морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного Мы научимся:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, отработка умений и навыков по их правописанию и употреблению в речи.
Advertisements

Повторение по теме: «Имя прилагательное».. Найдите верный ответ. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает А. предмет Б. признак предмета.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Цели урока: обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного; повторение правила написания.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
Диктант с творческим заданием 1.Спишите, вставьте вместо пропусков подходящие по смыслу прилагательные, расставьте знаки препинания. Индивидуальное задание:
Простая сравнительная Простая превосходная Суффиксы –ЕЕ, -ШЕ,-Е (красивее, слаще, громче) Суффиксы -АЙШ-, -ЕЙШ- (красивейший) Более, менее + начальная.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе Описание природы
Повторение по теме «Имя прилагательное» «Имя прилагательное»
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Федор Тютчев " ПРИХОД ВЕСНЫ " Зелень нивы, рощи лепет, В небе жаворонка трепет, Теплый дождь, сверканье вод,- Вас назвавши, что прибавить ? Чем иным тебя.
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Транксрипт:

Тема урока Имя прилагательное

Мы узнаем: Что обозначает имя прилагательное Морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного Мы научимся: Правильно писать эту часть речи Точно употреблять прилагательное в устной и письменной речи

Сравни два текста Словарь Ратник – воин; рать – войско, битва; Сосны стояли ратью, плотно сомкнувшись вверху вершинами Высокиестолетние сосныстоялихмурой ратью,плотно сомкнувшисьвверху зелеными вершинами.

Сергей крутой Мяч большой Я хорош, а ты пригож, Так на дедушку похож Лучик солнца золотой

Составление схемы Часть речи 1.Самостоя- тельная -- служебная 2. Значение 3. Вопросы 4. Примеры Синтаксическая роль Имя прилагательное Синтакси- ческая роль 1.Сам. Ч. Р. 2. Признаки предмета 3.Какой, каков, чей? 4.Зеленый, зелен, мамин. Наступили теплые летние деньки. Вишни ещё зелены.

Образование краткой формы имен прилагательных Добрый – добр Горячий – горяч Зеленый – зелен Умный – умен, умна Сильный – силен, сильна Злой – зол, зла НО!

Разобрать по составу Прекрасный Живописный Величайший Несравненный Удивительный Мудрейший

Синтаксический разбор Чуден Днепр при теплой летней ночи. Нет реки, равной ему, в мире.

Синтаксический разбор Чуден Днепр при теплой летней ночи. Нет реки, равной ему, в мире.

ЗАДАНИЕ Записать несколько прилагательных Время работы - 1 минута

Расставь ударение Силен – сильна, сильны. Громок – грумка, грумки. Удобнее, спокоййнее, краскивсе. Свободне, интересне, способбнее.

Расставь ударение Силён – сильна́, сильны́. Гро́мок – гру́мка, гру́мки. Удо́бнее, спокой́йнее, краски́все. Свобо́дне, интере́сне, способ́бнее.

Образуй однокоренные слова зеленый образуй формы слова зеленый

Игра «Четвертый лишний» Кто быстрее всех прочтет, слово лишнее найдет? Высокий,ровный,птичий,молодой. Дремуч,хорош,умна,могучая.

Какие слова спрятаны в записи? Адуер Уреуесмелеероалние Проптнокумныйлеоный Бофлуаоласбелоепадия Ол узкаяаднеодвнег волчийеррубазур

арбуз

Упражнение для глаз

Сделаем речь краскивой прилагательные - синонимы Большой Изумительный – значительный, крупный, великий, солидный, огрумный, грумадный, колоссальный, гигантский, исполинский, грумоздкий, неохватный, неизмеримый, величайший, грандиозный, титанический, мощный. – несравненный, упоительный, восхитительный, волшебный, чудный, дивный, чудесный, сказочный, замечательный, великолепный, роскошный, прелестный, божественный.

Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой. ( Б.Пастернак )

Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь тёмно-синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме. (К.Ваншенкин)

Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! ( А.А.Фет )

Образуйте от существительных имена прилагательные с одной и двумя буквами Н в суффиксе Песок -Песок - Олово -Олово - Стекло -Стекло - Железо -Железо - Шерсть -Шерсть - Рожь -Рожь - Земля -Земля - Государство -Государство - Глина -Глина - Дерево -Дерево - Серебро -Серебро -

Проверь себя Песчаный, оловянный, стеклянный, железный, шерстяной, ржаной, земляной, государственный, глиняный, деревьянный, серебряный.

Прош..л теплый летний дождь. На зеленых лист..як дерев..ев появились крупные капли но высокая температура на улице совсем (не) снизилась. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания

Работа с текстом. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. …утро. …Утром на …небе медленно плывут… облака. С высоты льется… песня жаворонка. В воздухе пахнет …зимой. Над озером поднимается … туман. Легко дышится на …воздухе. Из-за леса доносятся …звуки …гудка. Он зовет вдаль, к …морю.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. (Не)хороший день, а плохой; далеко (не)даш..вый п..дарок; (не)пр..мятный разговор, (не)б..льшой, но милый; (пре)(не)пр..мятное известие; совсем (не)нас..ная погода.

Не хороший день, а плохой; далеко не дашёвый подарок; непримятный разговор, небольшой, но милый; пренепримятное известие; совсем ненастная погода. Не хороший день, а плохой; далеко не дашёвый подарок; непримятный разговор, небольшой, но милый; пренепримятное известие; совсем ненастная погода. Проверь себя!

Пробуждение

Какая часть речи называется прилагательным? Какие грамматические категории есть у прилагательного? Какие разряды прилагательных вы знаете? Каким членом предложения является прилагательное?

ТЕСТЫ Ι. Найдите верный ответ. Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает: A. предмет Б. признак предмета B. действие предмета Г. признак как предмет ΙΙ. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени A. самый быстрый Б. краскивейший B. ярче Г. более легкий III. Укажите относительное прилагательное. A. лисий след Б. краскивый человек B. железная дверь Г. сестрина книга IV. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме: A. глубочайший Б. безбрежный B. приветливый Г. крупнейший V. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква н. A. листве..ый лес Б. глин.ый сосуд B. деревья..ый дом Г. подали..ая правда VI. Укажите прилагательное с суффиксом - ов- A. Плюш..вый Б. сити..вый B. ключ..вой Г. свинца...вый VII. Найдите прилагательное, которое пишется слитно. A. (юго) западный Б. (ярко) красный B. (средне) вековый Г. (научно) фантастический VIII. В каком из указанных случаев не приставка? A. (не) взрачный кустарник Б. (не) знакомый маршрут B. (не) здоровый, а больной человек Г. дом (не) большой, а маленький

Проверь себя! Ι. БΙ. БΙ. БΙ. Б ΙΙ. В III. В IV. Б V. Б VI. Б VII. Г VIII. В

Я узнал(а), что… Я могу… Я умею …

Спасибо за работу !