Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
Advertisements

Государственная итоговая аттестация в 9 классе. Учитель русского языка Устинова Валентина Павловна.
Сложноподчиненное предложение. Урок русского языка в 9 классе Учитель МОУ «СОШ 19», Метальникова Ж.В
ГИА А1 Подготовила: Попова Г.Н., учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 2 г. Нариманов»
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация. Тест ОГЭ 2015, задание 4: приставки
ГИА 9 РЯ Методические рекомендации по обучению школьников написанию сочинения- рассуждения на тему, связанную с анализом содержания прочитанного текста.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
ГИА Русский язык. Практическая подготовка к ГИА ГБОУ ЦО 1433 составлена по материалам демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Обучающее сочинение С 2.1 к ГИА-9 Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
Работа с текстом 9 класс. ТЕКСТ Анализ ЗаданиячастиВЗаданиячастиВ За да н и я ч а с т и А.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА Руководство для учащихся

Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. 123

А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик так наслаждался взятой в библиотеке книгой?» 1) (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. 2) (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. 3) (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. 4) (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. Текст

А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоянство» (предложение 9). 1)неизменность 2) верность 3) твёрдость 4) неподвижность Текст

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. 2) Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? 3) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. 4) Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. Текст

Задания B1–B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В14 записывайте словами или цифрами

В1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. Текст

В2. Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

Текст В3. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

Текст В4. Из предложения 23 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Я ощущал прикосновения человеческих ладоней,(1) видел рыбацкий костёр,(2) чувствовал запах дыма,(3) который доносился с берега,(4) слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер,(5) наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время,(6) и раскрывались безмерные дали,(7) расступались облачные небеса.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось временным. Но затянувшаяся временность,(3) понятно,(4) требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

В8. Замените словосочетание «временно закрыта» (предложение 23), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Не было безнадёжности.

В10. Среди предложений найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

В11. Среди предложений 22–24 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.

В13. Среди предложений 11–15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

В14. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения. (1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание единственное, чем жили люди.

Номер задания Правильный ответ A1 - 3 A2 - 1 A3 - 4 B1 - походил (бесцельно) побродил (без дела) походить побродить B2 - прикосновения прикосновение B3 - всплески всплеск B4 - приклеенная приклеенный B5 - 1 B6- 6 B7- 1, 2 2, 1 B8 - закрыта на время B9 - не было B , 21 21, 20 B B B B Самопроверка

Использованные источники. 1. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», сайт 2. В поисках смысла / сост. А.Е.Мачехин. – М., ОЛМА-ПРЕСС, 2004.