«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Упражнения на развитие навыка осознанного чтения Первая группа Первая группа Логические упражнения.
Advertisements

Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
«Организация работы учителей начальных классов по формированию навыка чтения школьников» «Организация работы учителей начальных классов по формированию.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Н.А..
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
«Повышение эффективности уроков русского языка и литературного чтения путем использования новых технологий». Цель: Формирование быстрого и осознанного.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ оош 23 г.Бикина Балахонцевой Натальи Александровны по учебнику О.В.Кубасовой, УМК «Гармония» 2010 год Система.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
«Развитие интереса к литературе через формирование качеств полноценного навыка чтения» Отчёт учителя МКОУ НОШ 13 Петровой Л.П. по теме самообразования:
РОССЕЙКИНА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА, учитель русского языка и литературы МБОУСОШ 4.
Транксрипт:

«Развитие читательского интереса обучающихся специальных коррекционных классов VII вида через разнообразные формы работы» Из опыта работы Луневой Натальи Адамовны, учителя начальных классов

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский

Цель уроков литературного чтения – научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, читающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.

Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания текстов на базе интереса к чтению; приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практического и ознакомления с отдельными теоретико – литературными понятиями на основе интереса к чтению; развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.

Как же сохранить естественный интерес у ребёнка к книге в период его обучения? нужно учить медленному чтению художественного текста; нужно понимать, что надо ребёнка учить читать не для нас взрослых, а для самого себя; необходимо уделять равное внимание и чтению вслух и чтению про себя. Обучение такому чтению требует определённого методического подхода.

Три этапа работы с текстом, внутри каждого этапа существует определенная последовательность «шагов»: 1. Работа с текстом до чтения 2. Работа с текстом во время чтения. 3. Работа с тестом после чтения.

Формы внеклассной деятельности по развитию читательского интереса. Внеклассные занятия. Работа с учреждениями культуры. Работа с родителями.

Упражнения для развития сознательного (осознанного) чтения П е р в а я г р у п п а – логические упражнения. 1. Что общего в словах и чем они различаются? мел – мель, мал – мял, мыл – мил 2. Назови одним словом. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж 3. Какое слово лишнее и почему? Красивый, синий, красный, желтый; 4. Составь новое слово, взяв у каждого второй слог. Зима, рама; пуговица, молоток, лава; Раздели слова на группы. Заяц, горох, ёж, медведь, капуста, волк, огурец;

В т о р а я г р у п п а – игры по составлению слов со словами Закончи предложение. По утрам у Айболита лечат зубы: з б р е ы, у ы з б р, и т г и р, в д р ы ы, о ы б б р. Шарады. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда. А целое в музее Найдете без труда. (Картина) Ребусы. Загадки. (Любые, которые подходят к теме урока) Найди животное среди строк. Насос сосёт речную воду, И шланг протянут к огороду. Среди кустов царит покой, Здесь хорошо бродить одной.

Т р е т ь я г р у п п а – работа с деформированными текстами; неоконченными рассказами. 1. Составь текст (перестановка предложений). Тексты подбираются к теме урока. 2. Составь предложения (3-4) к теме урока. В школе. Школа, класс, парты, дежурный, ребята, тетрадь, пенал, урок.

Ч е т в е р т а я г р у п п а – работа с текстом (учебник). 1. Прочитай текст самостоятельно, ответь на вопросы, написанные на доске. 2. Расположи вопросы по порядку содержания текста. Зачитай ответ на второй вопрос. (Вопросы написаны на доске). 3. Задай вопросы по тексту или по части текста. 4. Определи, сколько частей в тексте. Определи, есть ли в тексте вступление, основная часть, заключение.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ ЧТЕНИЯ П е р в а я г р у п п а – упражнения для расширения поля зрения. Определи разницу. Беседа, собеседник, беседовать, беседка, собеседование; беседа, разговор, собеседование, болтовня, диалог.

В т о р а я г р у п п а – упражнения для активации органов речи. 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Скороговорки. 3. Чистоговорки. 4. Различные виды чтения: а) чтение шепотом, затем громко, затем про себя; б) хоровое чтение; в) чтение в парах; г) чтение одновременно с ведущим; д) чтение с убыстрением темпа; е) чтение с переходом на незнакомый текст; ж) чтение в темпе скороговорки;

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ. 1. Чтение слова с разными оттенками интонации. 2. Чтение фразы с интонацией, соответствующей конкретной ситуации. 3. Упражнения дыхания. 4. Упражнения для развития голоса. 5. Упражнения для дикции. 6. Чтение небольших стихов, например: Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. И несут меня не кони, А блестящие коньки.

Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса к чтению способствует: - формированию устойчивого читательского интереса младших школьников; - умению работать с литературой определенного рода; - умению правильно анализировать, сопоставлять высказывать или описывать свое мнение; - формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности.