Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД
Методы сбора информации -Наблюдение -Беседа -Тестирование - Анкетирование - Листы достижений - Самооценка учащегося -Комплексные контрольные работы -Портфолио
Лист наблюдений «Оценка работы в группе» Дата________ Ф.И. ________________________ ______ класс ________ Что оценивается + _ 1. Чередует говорение и слушание 1. Задает уместные вопросы 1. Говорит по теме 1. Пытается полно отвечать на замечания и вопросы товарищей Лист наблюдений «Оценка устной презентации» Дата________ Ф.И. ________________________ ______ класс ___________ Что оценивается + _ 1. Наглядно передает содержание и структуру сообщения 1. Выбирает доступное содержание 1. Выбирает удачную форму подачи информации, помогающую понять смысл сообщения 1. Привлекает аудиторию с помощью контакта глазами, уместных устных реплик и тона 5. Использует специальные слова и выражения 6. Использует разнообразные предложения и словосочетания, которые оживляют речь
ФИО обучающегося ______________________________________________УМК_______________________ Критерии 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс IIII I I Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Принимает и сохраняет учебную задачу Умеет выделять учебную задачу среди своих «сиюминутных» интересов Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Доводит начатое дело до конца Адекватно воспринимает оценку учителя Проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Осуществляет самоконтроль своих действий, анализ результатов свой деятельности Познавательные универсальные учебные действия Умение осуществлять информационный поиск Умение находить информацию по заданному вопросу в тексте Умение находить информацию по заданному вопросу в различных источниках информации Умение создавать схемы, модели решения учебно- познавательных и практических задач Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов Умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация Коммуникативные универсальные учебные действия Умение выражать свое мнение, обосновывать собственную позицию Умение слушать других Умение договариваться в ходе совместной работы Умение точно, последовательно и полно передавать информацию Умение задавать вопросы Умение разрешать конфликты Умение попросить о помощи Оценочный лист
«Лесенка» (1- 4 класс). Оценка школьной мотивации (1-2 класс). Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева) ( класс.) «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс). «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
Цель: выявление уровня развития самооценки. Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос
1. «Рисование по точкам (1 класс) 2. Корректурная проба (2- 4 классы)
Цель: уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. Оцениваемое УУД: регулятивные УУД, умение контролировать свою деятельность
1. «Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). 2. Выделение существенных признаков (2 класс). 3. Логические закономерности (3 класс). 4. Исследование словесно- логического мышления (4 класс).
Узор под диктовку. «Рукавички». «Левая и правая стороны» «Совместная сортировка» «Дорога к дому» «Кто прав?».
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы»