Алгоритм работы над сжатым изложением. В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Advertisements

Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
1 ИК 1Содержание изложенияБаллы 1. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к ГИА9 Учитель русского языка и литературы МОУ «Смоленская СОШ 2» Казакова Елена Геннадьевна.
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Экзаменационная работа состоит из трёх частей: 1 часть – изложение (отводится мин.) 2 часть – тестовая А, В (отводится 55 мин.) 3 часть – сочинение.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Тренажёр Готовимся к ГИА по русскому языку Лугинина Юлия Андреевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 14 г.Искитим Новосибирской области.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Задание части 1 ГИА звучит следующим образом: Прослушайте текст и выполните задание C1 на отдельном подписанном листе. Сначала напишите номер задания,
Изложение. Способы сжатия текста Готовимся к ОГЭ по русскому языку Урок подготовлен учителем МКОУ Заволжского лицея Голубевой Е.А.
Транксрипт:

Алгоритм работы над сжатым изложением

В чем состоят основные трудности? НЕТ практики написания изложений НЕТ навыка восприятия на слух текста- рассуждения НЕТ навыка написания сжатого изложения НЕТ умения выделять в тексте «главное»

Из чего складывается оценка? Что проверяет эксперт? ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более 1 микротемы. 0

ИК 2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 2 микротем текста 2 Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста 0

Наш максимум! Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для ТРЕХ микротем - сохранить абзацное членение текста, написать его связно и логично

Алгоритм работы: 1) Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить. При первом прослушивании необходимо понять основную мысль текста, следить за логической связью микротем (можно записывать отдельные фразы, ключевые слова)

Советы! Сокращайте слова! Ключевое слово, которое повторяется на протяжении всего текста (цель, человек, жизнь и пр.) можно обозначать одной заглавной буквой (Ц, Ч, Ж и пр.) Оставляйте просветы (интервалы) между строками в черновике и оставляйте широкие поля: это даст вам возможность в процессе редактирования или во время второго прослушивания вставлять слова, словосочетания и даже предложения

2) Используйте время между прослушиваниями для того, чтобы дописать сокращённые слова (потом можно забыть, что они означали), оформить незаконченные предложения, поставить вопросы в тех моментах, где вы что-то пропустили или не поняли 3) Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли вы запомнили последовательность и содержание микротем. Дополните ваши записи ключевыми словами и логическими связками

4) При редактировании старайтесь избавиться от длинных и тяжеловесных предложений. Не забывайте, что ваша задача – сократить текст, а не передать его дословно. 5) Медленно прочитайте свой текст. Проверьте: - нет ли грамматических ошибок - не нарушена ли связь слов - не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или в последующих - не нарушена ли логика изложения - правильно ли разделен текст на абзацы (их должно быть три!)

6) Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь – замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в нем знаков препинания. 7) Перепишите изложение на чистовик. Работа должны быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

Желаем успеха и максимального балла на экзамене!