«Обращение и вводные слова. Знаки препинания при них» Выполнила Пальшина Л.М., Буйская СОШ
«Обращение и вводные слова. Знаки препинания при них»
Контроль умений и навыков по теме «Обращение и вводные слова. Знаки препинания при них»
«Грамотеи» и «Умники»
К Р О С В О Р Д
1. Специальные слова, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2. Как называется обращение, состоящее из одного слова? 3. Чем при произнесении выделяются вводные слова? 4. К счастью – вводное слово, выражающее… 5. Кажется - вводное слово, выражающее… 6. Знак препинания, которым выделяется обращение. 7. Знак препинания, которым выделяется вводное предложение, выражающее дополнительное замечание или пояснение.
Вводные Нераспространённое Интонацией Чувство Неуверенность Запятая Скобки
1.Слово, называющее того, к кому обращаются с речью. 2. Как называется обращение, состоящее из двух или нескольких слов? 3. Кроме вводных слов, есть вводные… 4. Конечно - вводное слово, выражающее… 5. Во-первых - вводное слово, выражающее … мыслей. 6. Знак препинания, которым обособляется вводное слово. 7. Знак препинания, которым обособляется вводное предложение, выражающее дополнительное замечание или пояснение.
Обращение Распространённое Предложение Уверенность Порядок Запятая Тире
«Грамотеи» «Умники» Декларация Декларировать Аудитория лаборатория Воображение информация Картотека фильмотека Трансляция симфонияИкусный искусственный Артиллерия достопримечательность
предложен ия Есть обращения Есть вводные слова Есть вводные предложен ия Нет 1,2,
1. Мария Степановна долгое время работала над книгой. 2. Действительно, нужно очень много трудиться, чтобы собрать весь материал в единое целое. 3. Я думаю, даже самую маленькую брошюру написать совсем не просто. 4. Уважаемая Мария Степановна, Вашу книгу я читал с огромным удовольствием. 5. Бесспорно, в книге много интересных фактов.
6. Читатели (а их должно быть очень много) заинтересуются Вашим трудом. 7. Я считаю, Мария Степановна, Вашу книгу нужно издать большим тиражом. 8. Естественно, она является научной ценностью, но кроме этого книга обладает изобразительной силою. 9. Мне кажется. что книга Ваша должна иметь большой успех. 10. И я, разумеется, буду рад получить второе издание этой чудесной книги.
… леса Бурятии являются главным её богатством. … это богатство нужно беречь, но… не все люди понимают это. И…люди продолжают уничтожать леса. От этого…высыхают ручейки и реки…погибают животные… становится загрязнённым воздух. …загрязняется вся наша атмосфера. …лесное богатство когда-то и восстановит свои силы, но на это уйдёт очень много времени. … сегодня лес нужно беречь каждому из нас, чтобы потом не пришлось его восстанавливать.
1. Его оправдание было бесспорно. (Его, бесспорно, оправдают). 2. Он шёл на встречу без сомнения в успехе. 3. Во вторых и третьих классах шёл утренник. 4. Всё это мне кажется странным. 5. Я не верю. Что это возможно. 6. По его словам Катя поняла, что он чем-то недоволен. 7. Посуда бьётся к счастью.
Спасибо за внимание