Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка через работу в группах сменного состава 13 августа 2014 г. Вторая летняя Всероссийская конференция 2014 года "Актуальные проблемы теории и практики образования " Казацкая Людмила Владимировна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» п. Копьёво Орджоникидзевского р-на Республики Хакасия
Тип урока: Урок «открытия» нового знания 2 класс Тема урока: « Построение текста ». Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Задание 1:Текст рассыпался на части, попробуйте его собрать. Прочитайте получившийся текст. Собака и её тень. Собака шла по дощечке через реку, а в зубах несла мясо. Увидала собака себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт. Она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки. Того мясо вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни с чем. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Находчивый муравей. Тащил муравей щепочку. Вдруг начался дождь. Залез муравей в старый пень, а щёлку щепкой прикрыл. Дождь кончился. Собрался муравей дальше идти, а дороги нет: прямо перед ним ручей разлился. Целая река воды. Столкнул тогда муравей щепочку в воду и поплыл на ней, как на лодочке. Так до своего муравейника и доплыл. Вот какой находчивый муравей! Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Задание 2: Из каких частей состоит ваш текст? Попробуйте дать общее название частей текста. НАЧАЛО ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВКА Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Давайте посмотрим, получится ли понятным текст, если убрать одну из частей текста? Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Сделайте вывод. Из каких частей состоит текст. Для чего каждая часть служит. Сравните наш вывод и правило в вашем учебнике (с. 20, русский язык 2 кл., ч. 1, В. П. Канакина) Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
ТЕПЕРЬ ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС, «ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ТЕКСТОМ И ДОМОМ». Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Давайте подпишем название частей текста на частях дома. НАЧАЛО ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВКА Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Урок «открытия» нового знания 2 класс Тема урока: « Предложение » Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Из чего состоит текст? Что такое предложение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ГРУППА СЛОВ Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Родина осень доброта жизнь У каждого есть своя. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ГРУППА СЛОВ, ВЫРАЖАЮЩАЯ МЫСЛЬ Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК СВОЙ КАЖДЫЙ РОДИНА ПРИГЛАСИТЬ САША ТЕАТР ЖЕНЯ СПЕКТАКЛЬ Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ГРУППА СЛОВ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПО СМЫСЛУ, ВЫРАЖАЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЁННУЮ МЫСЛЬ. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ КАЖДОГО СВОЯ РОДИНА У В ПРИГЛАСИЛ СПЕКТАКЛЬ САША НА ЖЕНЮ ТЕАТР У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОЯ РОДИНА. САША ПРИГЛАСИЛ ЖЕНЮ В ТЕАТР НА СПЕКТАКЛЬ. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Давайте ещё раз повторим, что же такое предложение. Сравните наше предположение с правилом на с. 27. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ 1. Работать дружно, быть внимательными другу к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу(аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности. 5. Не говорить всем сразу. 6. Реагировать жестами и знаками. 7. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. 8. Обращаться друг к другу по имени. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Условия, которые необходимо соблюдать, при групповой работе. Какие задания можно предложить для групповой работы? Это могут быть задачи с «недоопределённым» условием, не имеющие решения, имеющие несколько ответов, с лишними данными. Групповая форма работы может быть эффективной при проверке домашних заданий, хорошо оправдывают себя проблемные задания. Их ценность в том, часть заданий предусматривает выполнение интересных, связанных с изучаемым материалом опытов, которые затем учащимся всего класса показывают сами. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
При оценке работы группы подчеркиваем не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Групповая работа может потребовать перестановки парт. Для работы парами удобны обычные ряды. Для работы тройками, а тем более четверками парты расставляем так, чтобы детям, работающим вместе, удобно было смотреть друг на друга. Казацкая Л. В. МБОУ "КСОШ"
Спасибо за внимание! С днём учителя!