Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Готов ли я к школе?» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Нубарян Ирина Александровна Нубарян Ирина Александровна.
Advertisements

Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Программа дополнительного образования «Росток» для детей 5-6 лет.
Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ 393.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
Семинар – практикум для родителей детей логопедических групп Проводит учитель – логопед ГБДОУ 17 Киселева Елена Дмитриевна Тема: ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (звуко.
Обучение детей старшего дошкольного возраста грамоте, чтению и графическим навыкам по программе «Одаренный ребенок» Колесникова О.П., учитель-логопед МДОУ.
Результаты единого мониторинга здоровья учащихся как инструмент построения индивидуальной образовательной программы. Единый мониторинг здоровья осуществляется.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Учебно-методическая разработка Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа Учитель – логопед: Стрелковская О.Н., Шишлянникова.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Транксрипт:

Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед Рупец Евгения Александровна 2013 г

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи; сформированность фонематических процессов; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; владение навыками послогового чтения.

Речь устная письменная слово буквы предложение звуки текст

Звуки Буквы

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: в начале слова (юг, яма, Емеля); после гласных (заявка, приют, Пелагея), а могут обозначать один звук, после согласного; после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

Звуко-буквенный разбор характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует его графический состав.

Деление слов на слоги

Соотнеси картинку со схемой слова

Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Схемы предложения

Составьте схему предложения по опорным картинкам.

Игры с буквами «Какая буква выглянула в окно» «Буквы перепутались»

«Зашумлённые буквы» «Буквы перевёртыши»

Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7 летних детей составляет минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.

Спасибо за внимание!