Берешь перо, берешь листок. Фантазий радужных поток Тебе поможет сотворить Прекрасный мир и оживить Ряд строгих правил, строгих слов. Ну что, дружок, уже готов? (Н.Волчкова)
Виды предложений по цели высказывания
Рядом с нами живут соседи. Знакомы ли вы с ними? Рано утром они весело щебечут под окнами наших домов. Узнали? Конечно, это птицы. Серенькие воробышки, проворные синички в чёрных шапочках, коричневые овсянки. Летом в лесу слышим стук дятла, а зимой прилетят красногрудые красавцы-снегири. Эти птицы живут с нами и зимой, и летом. Сейчас осень, и у птиц много корма. Но наступит зима, засыплет снегом лес и поле. Птицам нечего будет есть. А ведь не так страшен мороз, как голод. Сделайте же для птичек кормушки. Помогите им перезимовать. И они будут весело петь для вас весной и летом!
Памятка 1. В повествовательных предложениях голос повышается в начале предложения, затем делается небольшая пауза, в конце предложения голос понижается. Паузы между предложениями длиннее, внутри предложений – короче. !!!!! Паузы не обязательно совпадают со знаками препинания. 2. В вопросительных предложениях голосом выделяем слово, в котором содержится вопрос. 3. В побудительных предложениях в зависимости от ситуации голосом выражаем или дружеский совет, или приказ, или настойчивое требование. !!!!. По нашей интонации можно определить, какой знак ставить в конце предложения.
1.. Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.
План 1. Кормушка у сторожки. 2. Неожиданная гостья. 3. Столовая для белочки. 4.…………
Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм.
Подбери синонимы. Корм – _____________________ Подвесить – ________________ Подбери антонимы. Сухой – ____________________ Появиться – _________________ Объясните значение слова, дайте определение слова Сторожка – ___________________
. Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами. Опорные слова: Подвесили, насыпали. Появилась, прыгнула, семечки. Столик, угощали. Зарывали, разгребала, всю зиму.
Высказывание + - Предложения сообщают о чем-либо или о ком либо Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого Побудительные предложения содержат сообщение Вопросительные предложения содержат вопрос В конце повествовательных предложений ставится « ? » Тест Верные и неверные высказывания (тестовые задания у каждого ученика) (самопроверка)
Высказывание + - Предложения сообщают о чем-либо или о ком либо+ Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого + Побудительные предложения содержат сообщение- Вопросительные предложения содержат вопрос+ В конце повествовательных предложений ставится « ? » - Тест Верные и неверные высказывания (тестовые задания у каждого ученика) (самопроверка)
Домашнее задание: 1 группа – Упр группа – Упр. 603; выучить теорию А, В стр