Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Advertisements

Русский язык и культура речи Тема 14. Публичная речь Т.Б. Фрик, Т.Б. Фрик, доцент каф. РЯЛ доцент каф. РЯЛ.
Руководитель : учитель русского языка и литературы Казакова Е. Ю.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1003 ЗАО Г.М ОСКВЫ У ЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «У ЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПУБЛИЧНО »
Факультатив- ный курс «Школьная риторика» Автор: Ладыженская Таиса Алексеевна.
«Слово-основа речевого поведения в обществе» (элективный курс для учащихся 9-ых классов) Составитель: Муравлева Елена Валентиновна – учитель русского языка.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
Публичное выступление на общественно значимую тему Цели урока: закрепить знания об особенностях ораторской речи; формировать умение создавать собственное.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Основные требования к публичному выступлению Арутюнян Ирина Алексеевна, заместитель директора МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Методы обобщения и распространения педагогического опыта Публичное выступление Стендовый доклад Портфолио учителя.
В деле образования и воспитания обучение красноречию следовало бы считать неизбежным. А.П.Чехов Презентация к уроку русского языка в 9 классе. Подготовила:
Ораторское искусство Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство.
ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» ЛИСИЦА ЗОЯ ПЕТРОВНА учитель русского языка и литературы МКОУ « СОШ 9» Курс внеурочной.
Слушаем, вдумываемся…. Памятка 1.Сосредоточься на слушании, не отвлекайся. 1.Сосредоточься на слушании, не отвлекайся. 2.Посторайся понять самое главное.
Факторы успеха публичного выступления. Как же с успехом выступать публично? И что считать успехом?
Перед Вами громада - русский язык. Н. В. Гоголь Презентацию подготовила Митрошина М. Ю., учитель русского языка и литературы МОУ « Лицей 2» г. Михайловска.
Петухова Анастасия, ученица 10 Г класса МОУ «Гимназия 3»
Транксрипт:

Красноречие есть искусство управлять умами (Платон)

Тема урока: «Учимся ораторскому искусству» Пейто – богиня красноречия Пейто – богиня красноречия

Цели урока: Цели урока: обучения: научить учащихся приёмам ораторского искусства с целью создания речи для публичного выступления; отработать навыки работы с заданиями ЕГЭ; обучить риторическому анализу текста; развития: развить навыки и умения ораторского искусства: ясно, доходчиво, убедительно и красиво выражать свои мысли; строить текст по законам композиции публичной речи, умение держать себя перед публикой и умение внимательно слушать; воспитания: воспитать потребность живого общения; уважение к слову; интерес к родному языку

Риторика – наука об убеждающей речи Риторика представляет собой теорию, описывающую процесс порождения речи, то есть переход от самого общего представления о будущей речи к готовому тексту, который можно произносить перед публикой ( Н.А.Безменова)

Навыки оратора - отбор литературы - изучение отобранной литературы - составление плана написание текста речи написание текста речи - самообладание перед аудиторией - ориентация во времени Умения оратора - самостоятельно готовить выступления - доходчиво и убедительно излагать материал - отвечать на вопросы слушателей - устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией - пользоваться компьютером, наглядными пособиями

«Суть дела…» «Когда суть дела обдумана заранее, слова последуют без затруднений» Гораций

«Слово написанное…» «Не умея владеть топором, и дерева не срубишь, а ведь язык – тоже инструмент, и надобно учиться легко владеть им» и надобно учиться легко владеть им» М.Горький М.Горький

«Слово написанное…» Задание: поставьте слова во множественное число родительный падеж и произнесите их Задание: поставьте слова во множественное число родительный падеж и произнесите их торт – носок- торт – носок- яблоко- чулок- яблоко- чулок- помидор- солдат- помидор- солдат- килограмм- директор- килограмм- директор- кочерга- договор- кочерга- договор-

«Слово написанное…» Задание: отредактируйте предложения Задание: отредактируйте предложения (найдите случаи неправильного употребления паронимов (найдите случаи неправильного употребления паронимов и исправьте ошибки) и исправьте ошибки) 1. Вы должны срочно представить мне отчёт о командировке 2. Вокруг села расположился враждебный полк. 3. Во дворе дома вырыли новый глубинный колодец. 4. Разумное, последовательное, логическое рассуждение оратора убедило всех собравшихся. 5. Ученик сумел быстро освоить новый материал. 6. После вчерашнего ливня в туфлях на улицу не выйдешь, придётся одеть сапоги.

«Слово написанное…» «Красноречие есть искусство о всякой данной материи говорить красно и тем самым преклонять других к своему об оной мнению» «Красноречие есть искусство о всякой данной материи говорить красно и тем самым преклонять других к своему об оной мнению» М.В.Ломоносов М.В.Ломоносов

«Слово написанное…» Задание : придумать словосочетания и выражения с понятием «слово», которые будут содержать эпитеты эпитеты сравнение сравнение гиперболу гиперболу литоту литоту метафору метафору синекдоху синекдоху перифразу перифразу

«Слово сказанное…» Речевая разминка : произнесите быстро несколько раз скороговорку Нужно все скороговорки переговорить, пере выговорить, И тогда так заговоришь, Словно реченька зажурчишь.

«Слово сказанное…» Речевая ситуация: произнесите строки Н.Рыленкова а) тоном совета а) тоном совета б) тоном ответа на обидные слова б) тоном ответа на обидные слова Со словом обидным нельзя торопиться, Чтоб завтра себя самого не стыдиться

«Слово сказанное…» Важно! темп жесты внешний вид

«Слово услышанное…» «Искусство слушать почти равносильно искусству говорить» Н.Буало(французский писатель и историк) Н.Буало(французский писатель и историк) «Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» Плутарх (древнегреческий писатель) Плутарх (древнегреческий писатель) «Если не умеешь говорить, научись слушать» Плутарх (римский драматург) Плутарх (римский драматург)

Домашнее задание Риторическая задача: Напишите выступление Условия задачи: Тема: «Слово – великое дело» Форма: обращение Адресат: школьники среднего звена Цель: рассказать о силе и могуществе слова

«Поэтами рождаются, ораторами делаются» Марк Туллий Цицерон Успехов Вам!