Та – та – та – поймай кота; Ат – ат – ат – у неё есть брат; Ти – ти – ти – бабочка, лети! Ит – ит – ит – кто-то крепко спит.
Эта буква солнце застит – День погожий нам ненастит, Звонко каблучком стучит, А рассердится рычит.
туча, туфелька, тигр
Золушка любовалась хрустальной туфелькой. сущ.гл.
предложение, слоги, слова, звуки звуки, слоги, слова, предложение
1. Сшитые листы чистой или разлинованной бумаги в обложке. 2. Длинная коробочка для хранения ручек и карандашей. 3. Домашнее животное, дающее молоко; относится к крупному рогатому скоту. 4. Домашнее животное, родственник волка. 5. Расположенные в определенном порядке буквы.
Тема урока «Текст» уточнить, что такое текст; выяснить, какими признаками он обладает; выяснить, чем отличается текст от набора предложений.
Признаки текста 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок.
ПАМЯТКА. Прочитай внимательно текст. Определи, о ком или о чем говорится в тексте. Прочитай текст еще раз. Подбери короткий и понятный заголовок.
В саду Петя нашел маленького щенка. Щенок замерз и жалобно скулил. Мальчику стало жаль щенка. Он закутал его шарфом и принес домой. Петя налил щенку молока. Щенок остался жить у Пети, и мальчик окружил его заботой и любовью. Вскоре щенок подрос и стал верным другом Пети.
День был пасмурный. Миша бродил по городу. Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке. Старушка поблагодарила его за помощь и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день. С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.
Добрый человек добро сеет. Совет хорош, а дело лучше. Доброе слово, что ясный день. Доброе дело радость приносит. Доброе слово и кошке приятно.
Добрый человек добро сеет. Доброе дело радость приносит. сущ. гл. сущ. гл.
У Алеши живет щенок его зовут Дружок шерсть у Дружка рыжая хвост крючком Алеша и щенок часто играют вместе они большие друзья.
Признаки текста 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок. 3. Все предложения в тексте имеют границы.
Друзья. Саша каждый день навещал друга. Саша и Сережа – друзья. Они вместе делали уроки, играли в шахматы. Они учатся в одном классе. Однажды Сережа заболел. Друзья.
Признаки текста 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок. 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Все предложения в тексте имеют определенное место.
Никита – охотник. Сейчас он на них охоту начинает. Есть у Никиты деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот запрятал Никита тигра под кровать, а слона и крокодила под стол. Запиши текст правильно.
Проверь! Никита – охотник. Есть у Никиты деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот запрятал Никита тигра под кровать, а слона и крокодила под стол. Сейчас он на них охоту начинает.
Структура текста Структура текста. Текст состоит из АБЗАЦЕВ. Каждый абзац записывается с КРАСНОЙ строки Начало – вводная, вступительная часть. Середина – основная, ключевая, главная часть. Раскрывает основную мысль. Концовка – заключительная часть. Содержит выводы.
Признаки текста 1. Предложения в тексте связаны по смыслу. Они все на одну тему. 2. К тексту можно подобрать заголовок. 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Все предложения в тексте имеют определенное место. 5. В тексте есть части: начало, середина, концовка.
ТЕКСТ (от лат. textum – ткань, связь, соединение) Несколько предложений или абзацев, связанных темой и основной связанных темой и основной мыслью мыслью