Работа с программой HOT POTATOES на уроках испанского языка А. В. КИСЕЛЕВ, ГИМНАЗИЯ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2014
Вступление В современном обществе всё более возрастает роль иностранных языков. Быстрое развитие информатики и современных технологий ставит перед преподавателем проблему использования новых технических средств, совершенствование современных методик. С точки зрения педагогической практики именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 2
Зачем нужно электронное тестирование? Использование электронных тестов в образовательном процессе открывает широкие возможности перед преподавателем в области контроля и систематизации знаний учащихся, повышая качество обучения и позволяя эффективно взаимодействовать с учащимися на современном уровне. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 3
Почему «Hot Potatoes»? Многие программы тестирования предлагают типовой набор заданий. Одиночный выбор ответа, множественный выбор ответа, альтернативный ответ, свободный ответ- вот распространенный список вариантов заданий в тесте. В учебниках для учащихся мы встречаем более широкий спектр заданий и кроссворды, которые ученики с удовольствием выполняют. Помочь разнообразить тесты и контролирующие задания может бесплатная программа создания тестов и заданий Hot Potatoes, имеющая русский интерфейс. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 4
Что такое «Hot Potatoes» «Hot Potatoes» - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в этой области. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 5
Совместимость программы с MOODLE В программе есть возможность настройки сборника спецификаций и стандартов, разработанного для системы дистанционного управления. Это позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования, так как учебный материал будет представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включатся в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 6
Что можно создать с помощью этой программы? С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 7
Особенность программы «Hot Potatoes» Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы, для их использования ученикам необходим только веб-браузер. Поэтому ученикам не нужна программа «Hot Potatoes», она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 8
Авторы программы и условия ее использования Программа разрабатывалась в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании университета Виктории, Канада. Программа предлагается в бесплатном и платном вариантах. Бесплатно программа может использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе. Платной программа является в случае: -использования коммерческими образовательными учреждениями -взимания платы за использование созданных материалов -ограничения доступа к материалам тем или иным способом Скопировать программу можно с главной страницы ее сайта АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 9
Блоки программы Упражнения создаются с помощью пяти блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа). АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 10 Заполнение пропусков Восстановление последовательности Викторина Кроссворд Установление соответствий Создание блока упражнений
Основные этапы работы с программой Основные этапы создания упражнений: Ввод данных Настройка конфигурации упражнения Преобразование данных в упражнение – формат веб-страницы для последующей работы учащихся и сохранение упражнения Сохранение файла данных упражнения в формате конкретного блока программы для возможного внесения изменений Кроме того упражнения и ответы можно: Распечатывать Объединять в тематические блоки АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 11
Примеры упражнений АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 12
Сопоставление двух частей АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 13 Пример использования сопоставления левой и правой частей. Можно использовать при повторении лексики.
Множественный выбор АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 14 Пример использования множественного выбора ответов. Используется тогда, когда на один вопрос можно дать несколько правильных ответов. Например при контроле изученного материала по теме «Испания».
Краткий ответ Краткий ответ предполагает ввод ответа при помощи клавиатуры. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 15
Смешанный вариант ответов АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 16 При смешанном варианте ответов после двух неправильных ответов учащегося ему выдаются все возможные варианты ответов из которых он должен сделать соответствующий выбор.
Заполнение пропусков При отработки грамматических навыков с большим успехом можно использовать упражнения на заполнения пропусков, постановки глаголов в соответствующую форму и т. д. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 17
Составление предложений В младших классах широко используется упражнение на составление предложений из набора слов. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 18
Кроссворд Для отработки орфографии, в качестве повторения изученной лексики или развлекательного момента можно использовать кроссворды. АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 19
Впечатления Программы, подобные Hot Potatoes, позволяют не только формировать "типовые" тесты, но предлагают различные виды контролирующих заданий, что позволяет сделать процесс проверки знаний познавательным и увлекательным, разместив эти задания на страницах школьного сайта, сайта учителя или в оболочке дистанционного обучения. Составляет ли создание таких заданий трудность для учителя или можно смело начинать, следуя афоризму: «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили Титаник». АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 20
Список литературы Бабейкина Д. А. Программа Hot Potatoes: создание упражнений по иностранным языкам в HTML. «Компьютерные инструменты в образовании» N 6, 1999 г. Бовтенко М. А. Рекомендации по созданию интерактивных упражнений с помощью программной оболочки «Hot Potatoes». Новосибирский государственный университет Гусаров А. А. Создание электронных тестов в среде Hot Potatoes. Тверской государственный технический университет Официальный сайт программы АЛЕКСАНДР КИСЕЛЕВ, ГБОУ 399 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА 21
22