1. Подготовительный этап 2. Этап вхождения в школьную жизнь 3. Диагностический этап 4. Проектирующий этап 5.Коррекционно-развивающий этап 6. Диагностический этап
1. Подготовительный этап СКОРО В ШКОЛУ (ноябрь)
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы. Рекомендации для родителей
1. Подготовительный этап
Работа с детьми: развивающие занятия (сентябрь) Работа с родителями: родительское собрание «Ваш ребенок первоклассник», индивидуальные консультации
позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.
4. Проектирующий этап (октябрь-ноябрь ) 5.Коррекционно-развивающий этап (декабрь-апрель) Групповые и индивидуальные занятия
Карта первоклассника (медик, педагог) Анкета родителя Итоговая работа по русскому языку Итоговая работа Итоговая работа по чтению Методика «Настроение» Методика «Самооценка» Мониторинг метапредметных УУД
Предмет мониторинга УУД в 1 классе
Проектирующий этап Коррекционно-развивающий этап 2 кл. Диагностический этап 2 кл.