Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке учащихся к ГИА. Подготовила: Миловацкая З.М., учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Advertisements

МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Проведение уроков английского языка с применением ИКТ г. Рязань, 2007.
Научно - практическая конференция МОУ СОШ 124 май 2009 Реализация компьютерных технологий в филологическом образовании школьников Шабалина Алла Амировна.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ МОУ СОШ 2 с.Средняя Елюзань 2010 г.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Транксрипт:

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке учащихся к ГИА. Подготовила: Миловацкая З.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Ленинская СОШ 2»

Актуальность применения ЭОР в процессе обучения Одна из серьёзнейших проблем современной школы – это резкое падение у учащихся интереса к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности.

Исследование проблемы показало: Учащиеся слабо владеют формами самостоятельной работы с информацией различных источников, на уроках не проявляется активного отношения к процессу познания.

Анализ работ учащихся по русскому языку в новой форме выявил ряд проблем: Проблема восприятия текста на слух; Проблема организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства русского языка; Проблема недостаточного владения учащимися методами морфемного анализа слова; Проблема определения грамматической основы предложения.

Задачи Разработать комплекс заданий с использованием ЦОР; Выделить этапы урока на которых возможно применение информационных технологий; Разработать комплекс заданий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; Разработать систему проверочных работ для отслеживания результата усвоения учебного материала; Проанализировать и обобщить опыт работы, выделить их достоинства и недостатки.

Цели: 1. обобщить и систематизировать накопленный материал по использованию информационных технологий на уроках русского язык при подготовке учащихся к ГИА; 2. предложить вариант методики использования информационных технологий.

Ожидаемые результаты: Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по русскому языку, успешная сдача ГИА и ЕГЭ по предмету.

Этапы подготовки к ГИА диагностика уровня знаний по предмету; выявление характерных ошибок и работа по их устранению; отработка практического материала при помощи тестовой методики; формирование умения письменного высказывания как наиболее сложного задания для большинства учащихся; постоянный мониторинг обученности.

« И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно учиться» А.В. Луначарский.

Современный учитель должен уметь: Обрабатывать текстовую и цифровую информацию для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы и т.д.) Создавать презентации и демонстрировать их на уроке Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и к экзамену Организовывать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете Самостоятельно разрабатывать тесты, проводить компьютерное тестирование

Информационная поддержка работы учителя Педагог, осуществляющий подготовку учащихся к ГИА 9 ФИПИАкадемия Сайты учителей- словесников Издательства ЦОРСтатГрад

Этапы ИКТ – компетенции и качественное изменение уровня применения ЦОР в обучении учащихся уч. год - применение компьютерной техники для создания дидактического материала уч. год – применение ЦОР для подготовки дидактического материала при организации индивидуальной работы с учащимися уч. год –обучение в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Методика использования интерактивных средств в процессе обучения русскому языку и литературе» уч.год – разработка программы элективного курса для подготовки к ГИА с применением ЦОР; работа в режиме дистанционного обучения в Академии «Айти».

Учебный портал по использованию ЭОР в образовательной деятельности

Для использования ИКТ учителю- словеснику необходимо: Систематизация электронных и сетевых ресурсов по русскому языку Овладение методикой применения ИКТ на уроке русского языка Формирование у учителя представления об информационных технологиях, анализ обработки и хранения речевых сообщений

В своей работе использую: Стандартные программные модули, входящие в состав программно-методического комплекса серий «Школьный наставник» Программно-методический комплекс «Учебный тренажер» Компьютер, мультимедийный проектор Электронный учебники, компьютерные программы- репетиторы на CD-дисках Справочные ресурсы Интернета: сайты российских библиотек, различные информационные форумы, посвященные персоналиям (9-11 класс)

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь» китайская мудрость

Электронные учебники

Словари, справочники, энциклопедии Библиотека словарей Энциклопедии электронных наглядных пособий Интернет- ресурсы

Обучающие программы

Программы-тренажеры

Применение ЭОР в процессе подготовки к ГИА способствует: повышению познавательного процесса; интеллектуальному и эмоциональному развитию школьников; расширению кругозора учащихся; помогает достичь новых образовательных результатов; снизить затраты времени и сил.

Результаты обучения: Сформированная система знаний; Устойчивые навыки решения тестовых заданий всех типов и уровней сложности; Устойчивые навыки написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения; Умение правильно распределить время на экзамене; Преодоление страха перед экзаменом.

6.2. Результаты государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX при ТЭК (за 3 года) Учебный год Учебные предметы Количество выпускников Средний балл всегосдававших«5» (чел ) «4» (чел ) «3» (чел ) «2» (чел) Чел.% 2008/2009Рус. язык % /2010Рус. язык % /2011Рус. язык %

Спасибо за внимание!