Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диалог 5 класс Составитель учитель МОУ СОШ с.Бердюжье Шукалович Е.П.
Advertisements

Жила-была маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка… Не Жёлтая, а Красная! Ах, да! Красная шапочка… мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зелёная.
Урок-путешествие по былям небылицам Поготовила учительначальных классов МОУ «Ракитянская сош 1» Бутова Т. Л.
Этикетные диалоги. Цели: дать понятие «диалог», научить составлять и правильно оформлять этикетные диалоги; развивать умение использовать в диалогах вежливые.
Двадцать четвертое января Диалог. Знать: понятие «диалог», «монолог», «реплика» Уметь: правильно определить границы реплик в диалоге, ставить знаки препинания,
Нам часто бывает нужно передать чьи-либо высказывания. Как это можно сделать? Ах, представь себе, сегодня наша команда победила соперников! Оля.
Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К РАССКАЗУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» 4 класс (для работы на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия) Подготовила: учитель.
ДИАЛОГ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 8 Д КЛАССА КУЛЕШОВА ЕКАТЕРИНА.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Предложения с прямой речью. Способы передачи чужой речи При разговоре мы часто передаём собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а.
Урок - путешествие по 1. Пошёл Ипат лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шёл через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. Путешествие.
Кто любит разговаривать? Мы любим разговаривать. Тот должен выговаривать. Мы будем выговаривать. Всё правильно и внятно? Всё правильно и внятно. Чтоб.
У РОК – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Б ЫЛЯМ - НЕБЫЛИЦАМ » Антипова С.А., учитель начальных классов МКОУ «Большеплотавская СОШ 22», Ефремовского р-на, Тульской области.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Свойства разговорного языка. Автор: Ерина С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3» г.Сарова Нижегородской области
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.
Культура речи. Нормы языка Культура речи – это владение нормами и богатствами языка для выражения своих мыслей. Нормы языка – это правильное употребление.
5 класс Прямая речь Материал к уроку.. «П!» - а.А: «П!» «П?» – а.А: «П?» «П», - а.А: «П».
Транксрипт:

Диалог. Языковые и неязыковые средства, используемые в двалоге Учитель русского языка Бабанской ООШ Уманской районной рады Черкасской области Телятник С.В.

Диалог – «два» - два, логос –«слово» Греч. разговор двух или более лиц

слова другого. Диалог состоит из реплик.. Реплика является ответом одного собеседника на слова другого

-Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка, - начал свой рассказ дедушка. - Не желтая, а Красная! – перебил его внук. -Ах да! Красная Шапочка…Мама позвала ее однажды и говорит: Послушай, Зеленая Шапочка…, - продолжал дедушка. - Да нет же, Красная! – воскликнул мальчик. - Да, да, Красная. Пойди к тетушке и отнеси ей картофельную шелуху… Прочитайте текст. Можно ли назвать его двалогом? Разыграйте в лицах

Составьте двалоги по сюжетным картинкам. Винегрет -Ну, ребята, как делишки? - Хорошо! – кричат мальчишки. - Есть ли новости у вас? - Есть! - и начали рассказ… - Ходил я в цирк не так давно. - А я на речке был. - Как было весело, смешно! - Разделся и поплыл. - Нахохотался я до слез. - И вдруг пошел ко дну. - Там пес кота в коляске вез. -И закричал : «Тону!» - Там клоун был без головы. - А тут ребята шли. - Играли в мяч морские львы. - Они меня спасли Прочитайте стихотворение

Восстановить пропущенные реплики: да, на юге В Крыму Конечно видел, купался в нем Море – огромное! На одном берегу стоишь, а другое даже не видно

Ответьте на вопросы : 1. Можно ли разговор мальчиков назвать двалогом? 2. Как вы думаете, почему стихотворение называется двалогом? 3. Исправьте текст, чтобы получился настоящий двалог. 4. Запишите текст в исправленном виде.

Рассмотрите картину В. Маковского «Первый фрак». Подумайте, какие реплики могли бы произносить герои картины. Составьте рассказ по картине. Придумайте и введите в рассказ двалог.

Языковые и неязыковые средства создают ясность и выразительность двалога, часто используются одновременно

Языковые средства наиболее точно передают замысел говорящего. К ним относятся : слово, словосочетание, предложение

Неязыковые средства устной разговорной речи : Сочетание позы, жестов, мимики, интонации, тембра голоса, пауз, тембра речи, взгляда, плача, смеха и т.п.

Какие неязыковые средства речи использованы на рисунках ?

Какой должна быть речь Как этого добиваться Содержатель ной Последователь ной Богатой Подчиняйте свое высказывание теме и основной мысли, не говорите и не пишите лишнего. Излагайте мысль по порядку Используйте разнообразные языковые средства Требования к речи

Точной Выразитель ной Уместной Правильной Употребляйте наиболее точные слова Подбирайте слова, наиболее ярко передающие мысль Учитывайте, с кем и где вы говорите Соблюдайте правила произношения, грамотно стройте предложения

Рассмотрите рисунок. Соблюдая требования к речи, составьте двалог по рисунку

Рефлексия Продолжить предложения : 1. Сегодня на уроке я …. 2. Больше всего я запомнил… 3. В разговоре с друзьями я …

Удачного общения !

Использованные источники : Литература : 1. Л.В.Давидюк. Календарное планирование уроков русского языка. 5 класс \\ ж. «Всесвітня література », 11, 2000 г. 2. Полякова Т.М., Самонова Е.И. Русский язык. Учебник для 5 кл. – К. «Генеза», 2014 г. Интернет-ресурсы: