"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Sillamäe lasteaed Jaaniussike. Участники проекта: учителя группы KIIRED – Н.Ширяева, И.Пилль, дети и родители. Срок реализации проекта: сентябрь – январь.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида 67 Мастер - класс ДЛЯ ПЕДАГОГОВ « Песочница желаний » педагога.
«Песочная страна» Группа «Светлячки» МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила: воспитатель Шибаева Виктория Владимировна.
1 Песочная терапия Тайна песка в том, что он раскрывает тайны.
Песочная анимация. Рисование песком, песочная анимация - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.
ДС 209 Занятия по песочной терапии
Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок.
Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Воронеж 2014.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Мастер- класс « Волшебный мир цветной соли » Подготовила воспитатель МБДОУ 1 «Сказка» Бабчук Татьяна Сергеевна.
Песочная терапия. Кудрявцева Г. А. Воспитатель ГБДОУ 88 комбинированного вида Приморского района Санкт - Петербург уч. год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ. Подготовила: Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 7 «Искорка» комбинированного.
Мастер-класс "Рисование песком". Цель: для развития мелкой моторики рук, способности к сосредоточению, эмоциональная гармонизация, развитие творческого.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕТОВОГО СТОЛА ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ДОУ.
Мастер класс с родителями Мастер класс с родителями « Волшебный песок в руках ребенка» В арт – песочнице подготовила воспитатель: Татаринцева Екатерина.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
ЛИВАНОВА РАИСА ИВАНОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГБДОУ 49 КРАСНОСЛЬСКОГО РАЙОНА.
Осень Программное содержание. Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарно причинно –следственные связи. Учить различать.
Применение методов свето-песочной терапии в работе воспитателя в эпоху ФГОС Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад 99» Круговая Светлана Вадимовна.
Транксрипт:

"Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум" К.Г. Юнг Удивительный песок

В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нем тайны. Дональд Сандер

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе педагогов, дефектологов, социальных работников, обученных этому методу.

Показания к песочной терапии Рекомендуется предлагать песочную терапию в случае, если человек: Неспособен объяснить словами то, что он чувствует или думает; Ограничен в проявлении своих чувств; Переживает экзистенциальный или возрастной кризис; Имеет психологическую травму; Имеет проблемы в принятии решения.

Возможности песочной терапии Данный метод позволяет: Рисование песком - способ расслабиться. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Песок помогает «заземлить» негативные эмоции, снять стрессы и внутренние зажимы.

Это ещё один вариант для создания песочных картин – где существует использование специального экрана с подсветкой. Это ещё один вариант для создания песочных картин – где существует использование специального экрана с подсветкой.

В работе используется как сухой так и мокрый песок. В отдельных случаях для работы с песком можно использовать также и ватман, у которого загибаются края и он превращается в импровизированное корыто. В отдельных случаях для работы с песком можно использовать также и ватман, у которого загибаются края и он превращается в импровизированное корыто.

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.

СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ Кулаком Ладонью Ребром большого пальца Щепотью Мизинцами Одновременное использование нескольких пальцев Симметрично двумя руками. Отсечение лишнего Насыпание из кулачка Работа над рисунком начинается с фона. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.

Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце. Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.

Упражнение «Необыкновенные следы» «Идут медвежата» ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Упражнение «Бусы для мамы» Провести линию на песке, а потом «нанизывать» разные по форме или величине геометрические фигуры; Упражнение «Страна слов» и т. д.

Символизм ландшафта песочной картины Ландшафт в песочном пространстве символизирует карту клиента. Это могут быть горы, равнины, реки, моря и океаны, дороги, леса и т.д. Можно сказать, что лоток с песком – это игровая площадка (или игровой полигон) для реализации самых разнообразных замыслов. Ландшафт покажет, какой путь выстроил себе человек, как он будет его проходить.

Что нужно для игры в песок. Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольётся дивной сказкой Игрушек маленький набор Возьмём в игру… Подобно Богу, Мы создадим свой Мир чудес, Мы создадим свой Мир чудес, Пройдя Познания дорогу. (Т. Грабенко) (Т. Грабенко)

В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!