Методы и формы оценки качества образовательных достижений обучающихся при изучении русского языка и литературы Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям, а отметка - как источник радости. Ш. А. Амонашвили
Современные методы оценки знаний, умений и навыков 1. Программированный контроль ( выбор метода ). 2. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала ( шкала достижений, портфолио ). 3. Тестирование.
Система форм оценивания результатов учебных достижений Внешний контроль Промежуточный Итоговый Остаточные знания - собеседование, - зачет, - анкетирование, - контрольная работа, - опрос, - домашнее задание, - экзамен, - Административные контрольные работы - семинарское занятие, - лабораторная работа, - деловая игра, - тестирование (формирующее и диагностическое КОТ), - портфолио, - тестирование (тематическое, рубежное, итоговое КОТ), - портфолио, - тестирование (итоговое КОТ) - ГИА, - ЕГЭ - рейтинг, - мониторинг - рейтинг, - мониторинг Самоконтроль Промежуточный - ответы на задания. - Тестирование (формирующее КОТ)
Образец диагностической карты Ф.И. ученика задания А1А2А3А4А5А6А7А8А9…
Формы работы с тестом : 1. Коллективная 2. Традиционная 3. Групповая 4. Парная 5. Дифференцированная 6. Клоуз - тест 7. Ченч - тест
Миниатюра А. Приставкина « Муравей »: « Муравей тащил ягодку. Тяжёлую. Красную. Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника. По тропинке шёл человек. Он нагнулся и сказал : « Гляди - ка, ягода ». Потом увидел муравья и щелчком сбил его на землю. « Поди прочь, привык на готовенькое !» И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.
Вопросы и задания к тексту : 1. О чём этот текст ? 2. Мог ли человек поступить иначе в этой ситуации ? Как ? 3. Как автор, по - вашему, относится к поступку человека ? 4. Какие слова и выражения помогают понять точку зрения автора ? 5. Какую смысловую нагрузку несёт глагол « тащил »? 6. О ём говорит определение « тяжёлую »? Всегда ли тяжелый предмет большой ? 7. Подберите синонимы к словосочетанию « весь день ». 8. Как вы думаете, с какой целью А. Приставкин написал этот текст ? 9. Напишите изложение. Выразите своё понимание замысла автора. Выразите своё отношение к по ступку человека.
« Письма о добром и прекрасном » Д. С. Лихачёва : Мудрость - это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надёжна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долго летнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
Вопросы и задания : 1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Какую проблему поднимает автор ? Прокомментируйте её. 3. Какова авторская позиция по данному вопросу ? 4. Согласны ли вы с мнением автора ? Почему ? 5. Как строится данный текст ? 6. К какому стилю речи можно его отнести ? 7. Найдите ключевые слова текста. 8. Охарактеризуйте текст с точки зрения синтаксиса. 9. Какой основной художественный приём используется в тексте для выражения авторской позиции ? 10. Напишите мини - сочинение, используя данный текст, на тему : « Мудрость - это...»
Симон Соловейчик, автор « Пушкинских проповедей » « Человек не имеет права поддаваться унынию, потому что уныние делает его бессильным перед жизнью, а человек обязан действовать. Если человек предастся унынию, у него не может быть чистой совести - на его совести лежит тяжкий грех бессилия ». Закончите предложение : чтобы не впасть в уныние, надо...
Сценка " Родственники " Гусеница. Вы кто такие ? Гусь. Я Гусь, это моя супруга Гусыня, а это наши гусята. Гусыня. А вы кто ? Гусеница. Я ваша родственница. Гуси упали в обморок. Гусеница ( обращается к классу ): Почему гуси упали в обморок ? Лингвистически точный ответ : « Эти слова не являются однокоренными, т. е. родственными ».
Благодарю за внимание !