Методы и формы оценки качества образовательных достижений обучающихся при изучении русского языка и литературы Каждый урок должен быть осмыслен педагогом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подари улыбку ….. 1. Вновь заливистый звонок Всех позвал нас на урок. Станет пользой он для нас. За работу, в добрый час! Будем речь мы развивать И поступки.
Advertisements

Д.С.Лихачев Письмо третье Письма о добром и прекрас ном.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Транксрипт:

Методы и формы оценки качества образовательных достижений обучающихся при изучении русского языка и литературы Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям, а отметка - как источник радости. Ш. А. Амонашвили

Современные методы оценки знаний, умений и навыков 1. Программированный контроль ( выбор метода ). 2. Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала ( шкала достижений, портфолио ). 3. Тестирование.

Система форм оценивания результатов учебных достижений Внешний контроль Промежуточный Итоговый Остаточные знания - собеседование, - зачет, - анкетирование, - контрольная работа, - опрос, - домашнее задание, - экзамен, - Административные контрольные работы - семинарское занятие, - лабораторная работа, - деловая игра, - тестирование (формирующее и диагностическое КОТ), - портфолио, - тестирование (тематическое, рубежное, итоговое КОТ), - портфолио, - тестирование (итоговое КОТ) - ГИА, - ЕГЭ - рейтинг, - мониторинг - рейтинг, - мониторинг Самоконтроль Промежуточный - ответы на задания. - Тестирование (формирующее КОТ)

Образец диагностической карты Ф.И. ученика задания А1А2А3А4А5А6А7А8А9…

Формы работы с тестом : 1. Коллективная 2. Традиционная 3. Групповая 4. Парная 5. Дифференцированная 6. Клоуз - тест 7. Ченч - тест

Миниатюра А. Приставкина « Муравей »: « Муравей тащил ягодку. Тяжёлую. Красную. Из неё капал сок, и у муравья щипало глаза. Весь день он тащил ягоду и на закате солнца оказался на тропинке, а за ней уже была видна острая крыша муравейника. По тропинке шёл человек. Он нагнулся и сказал : « Гляди - ка, ягода ». Потом увидел муравья и щелчком сбил его на землю. « Поди прочь, привык на готовенькое !» И с тем засунул ягоду в рот. И пошагал дальше.

Вопросы и задания к тексту : 1. О чём этот текст ? 2. Мог ли человек поступить иначе в этой ситуации ? Как ? 3. Как автор, по - вашему, относится к поступку человека ? 4. Какие слова и выражения помогают понять точку зрения автора ? 5. Какую смысловую нагрузку несёт глагол « тащил »? 6. О ём говорит определение « тяжёлую »? Всегда ли тяжелый предмет большой ? 7. Подберите синонимы к словосочетанию « весь день ». 8. Как вы думаете, с какой целью А. Приставкин написал этот текст ? 9. Напишите изложение. Выразите своё понимание замысла автора. Выразите своё отношение к по ­ ступку человека.

« Письма о добром и прекрасном » Д. С. Лихачёва : Мудрость - это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты - хитрость. Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца. Поэтому хитрость вынуждена скрываться. Мудрость же открыта и надёжна. Она не обманывает других, и прежде всего самого мудрого человека. Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье надёжное, долго ­ летнее и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.

Вопросы и задания : 1. Определите тему и основную мысль текста. 2. Какую проблему поднимает автор ? Прокомментируйте её. 3. Какова авторская позиция по данному вопросу ? 4. Согласны ли вы с мнением автора ? Почему ? 5. Как строится данный текст ? 6. К какому стилю речи можно его отнести ? 7. Найдите ключевые слова текста. 8. Охарактеризуйте текст с точки зрения синтаксиса. 9. Какой основной художественный приём используется в тексте для выражения авторской позиции ? 10. Напишите мини - сочинение, используя данный текст, на тему : « Мудрость - это...»

Симон Соловейчик, автор « Пушкинских проповедей » « Человек не имеет права поддаваться унынию, потому что уныние делает его бессильным перед жизнью, а человек обязан действовать. Если человек предастся унынию, у него не может быть чистой совести - на его совести лежит тяжкий грех бессилия ». Закончите предложение : чтобы не впасть в уныние, надо...

Сценка " Родственники " Гусеница. Вы кто такие ? Гусь. Я Гусь, это моя супруга Гусыня, а это наши гусята. Гусыня. А вы кто ? Гусеница. Я ваша родственница. Гуси упали в обморок. Гусеница ( обращается к классу ): Почему гуси упали в обморок ? Лингвистически точный ответ : « Эти слова не являются однокоренными, т. е. родственными ».

Благодарю за внимание !