В настоящее время на земле насчитывается около 3 тысяч языков. На некоторых говорят миллионы /английский, китайский, хинди/, другими же пользуются несколько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аспекты истории преподавания европейских языков в системе российского образования МОУ СОШ 16 г. Балашова Исполнитель: Шеина Евгения, ученица 10 «Б» класса.
Advertisements

Функции русского языка в современном мире Язык есть вековой труд целого поколения. В. И. Даль.
Генеалогическая классификация языков. Генетическая классификация по признаку родства, т. е. общего происхождения основана на их общем происхождении от.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ: ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ I КАТЕГОРИИ ГУСЕВА ЛИДИЯ СТАНИСЛАВОВНА.
Выполнил: Нурутдинов Айрат. СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК СТАРОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК, первый письменно- литературный язык славян в 9-11 вв. Относится к славянским языкам.
Лекция 1 Общественная сущность языка Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С.
Речь и язык Речь – слово имеет три терминологических значения: 1. Речь как процесс, т.е. речевая деятельность; напр., механизмы речи; речевой акт. 2.Речь.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Функции русского языка в современном мире Язык есть исповедь народа, В нём слышится его природа, Его душа и быт родной. П.Вяземский.
Русский язык как развивающееся явление.. Цели урока: понимать, что язык - явление развивающееся, знать,как развивается язык; развивать речь; воспитывать.
Русский язык является один из крупнейших языков в мире. Наш язык находится на пятом месте по числу говорящих, после английского, китайского, хинди и испанского.
Презентацию выполнили ученики 9А класса средней школы 5: Софронов Егор и Кремнев Данил Руководитель: Проскурина Людмила Сергеевна.
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Лексика – Слово как лингвистическая единица в языках различных типов. – Понятие лексемы и парадигмы словоформ. – Системность и структурность в лексике.
Реферат на тему: «Русский язык как важнейший источник единства и сплочённости народов России»
Урок – защита проектов 1 часть –подготовительная (выбор темы, организация групповой работы, составление плана) 2 часть – технологическая (сбор материала.
Служебные части речи. Проект выполнил ученик Проект выполнил ученик 7 «а» класса Бережной С. 7 «а» класса Бережной С.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Лекция 3. Язык как система. От лингвистической диахронии – к лингвистической синхронии Этапы развития лингвистики Античность ХIХ век cравнительно- историческое.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» Проектно- исследовательская работа Интересная фразеология.
Транксрипт:

В настоящее время на земле насчитывается около 3 тысяч языков. На некоторых говорят миллионы /английский, китайский, хинди/, другими же пользуются несколько сотен человек /негидальский, нганасанский, юкагирский/ Одни языки, как, например, греческий или китайский имеют многотысячелетнюю литературную традицию. Для других языков, например, для аранта, никобарского, до сих пор не создана даже письменность. Для некоторых языков, как, например, для ненецкого или тувинского, письменность была создана только в ХХ веке.

Языки, имеющие давнюю литературно- письменную традицию, называются старописьменными, языки, для которых письменность создана совсем недавно /например, тувинский/, называются младописьменными. Некоторые языки /бислама/возникли сравнительно недавно, а другие, как,например, шумерский, вышли из употребления много тысячелетий назад и известны сейчас как исключительно по письменным памятникам. Языки, вышедшие из живого разговорного употребления называются мертвыми, а сохраняющиеся в живом разговорном употреблении – живыми.

Некоторые языки, как, например, русский и белорусский очень похожи друг на друга. При сравнении же английского и китайского языков, никакого сходства на первый взгляд, не обнаруживается. Между тем, при всех различиях между языками, все они в самом главном и существенном (а иногда и в деталях!) имеют между собой очень много общего.

1. Каждый язык выражает мысли говорящего посредством звуков. 2. В любом языке есть как гласные, так и согласные звуки. 3. Каждый язык членоразделен, это значит, что любое высказывание на любом из человеческих языков членится на какие-то элементы (звуки, морфемы, слова, устойчивые словосочетания и др.). 4. На всех языках люди говорят предложениями. 5. В любом языке есть имена собственные и имена нарицательные. 6. В лексике любого языка встречаются синонимы, антонимы, омонимы. 7. Все языки могут быть описаны при помощи одного и того же набора понятий и терминов.

Языкознание (языковедение, лингвистика) – наука, изучающая языки. Языкознание бывает общее и частное. Общее языкознание изучает то общее и существенное, что обнаруживается в различных (в идеале – во всех) языках мира. Частное языкознание занимается каким – либо отдельным языком.

Язык – это система знаков. Знаки в языке распределяются на две большие группы: полнозначные слова /обозначают явления и предметы/ и служебные части речи /союзы, частицы, предлоги, артикли/

Языковая система –многоярусное или многоуровневое устройство. Обычно выделяются следующие уровни языковой системы: фонемный, морфемный, лексический и синтаксический. Фонема – строительный материал для морфем, которые в отличие от звуков обладают не только звучанием, но и значением, если занимают строго определённое место в составе слова. Слово (лексема) – минимальная номинативная (назывная) единица языка, состоящая из морфем. Синтаксическому уровню соответствуют две языковые единицы: словосочетание и предложение

Словосочетание – это соединение двух или более слов, между которыми существует смысловая и/или грамматическая связь. Словосочетание, как и слово, – единица номинативная. Предложение – основная синтаксическая единица, которая содержит сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение. Эта единица характеризуется смысловой оформленностью и законченностью. В отличие от слова – номинативной единицы – это коммуникативная единица, так как она служит для передачи информации в процессе общения. Чем выше уровень языка, тем большим количеством единиц он располагает.

1. Какие характеристики, общие для всех языков мира, вы можете назвать? 2. Что такое язык? 3. Какие две группы знаков выделяются в языке? 4. Чем единицы фонетического уровня отличаются от единиц морфемного уровня? 5. Чем слова отличаются от морфем? 6. Для чего служат единицы синтаксического уровня уровня?

Некоторые языки очень похожи друг на друга. Русский человек поймет белоруса или украинца, норвежец – датчанина или шведа, а итальянец – испанца или португальца. Такое сходство между этими языками объясняется их происхождением от одного общего языка-предка. Это родственные языки. Так, русский, белорусский и украинский происходят от некогда единого древнерусского языка, норвежский, датский и шведский (наряду с исландским и фарерским) – от древнескандинавского, а испанский, итальянский и португальский (наряду со многими другими языками Европы) – от латыни. Самое крупное объединение языков называется семьёй.

Одна из самых крупных языковых семей – индоевропейская. К ней относится и наш родной русский язык. Индоевропейская семья : Славянская группа: а) Восточнославянская подгруппа: русский, белорусский, украинский; б) Западнославянская подгруппа: польский, чешский, словацкий; в) Южнославянская подгруппа: болгарский, македонский, сербскохорватский, словенский, церковнославянский (мёртвый). Германская группа: а) Западногерманская подгруппа: немецкий, английский б) Северогерманская (скандинавская) подгруппа в) Восточногерманская подгруппа: готский (мёртвый), бургундский (мёртвый), Романская группа: Итальянский, испанский, португальский, французский, румынский, молдавский, Кельтская группа /4 подгруппы/ ( шотландский, ирландский ). Иранская группа: персидский, таджикский, курдский Индийская группа: санскрит (мёртвый), хинди, сингальский, цыганский Балтийская группа: латышский, литовский, прусский (мёртвый) и т.д /всего 15 групп/

Некоторые языки не имеют «родни» и не входят ни в какую языковую семью. Такие языки называются изолированными. К ним относятся: японский, корейский, баскский. Говоря об изолированных языках всегда следует помнить, что в будущем у любого из них может обнаружиться «родня», и тогда речь пойдёт уже о небольшой языковой семье, хотя вероятность этого очень невелика.