Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Английский язык. Пояснение к программе Цель – формирование коммуникативной компетенции; Формирования умений в аудирование, говорение, чтение и письме.
Обучение грамоте по УМК «Гармония» как пропедевтический курс к изучению русского языка по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Индивидуальная самостоятельная работа над ошибками Недосекова И.М.
Никитина Наталья Борисовнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ лицея 15 г.Ставрополя.
Прежде старайся исследовать вещи, находящиеся вблизи тебя, затем те, которые удалены от твоего зрения. Пифагор.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Транксрипт:

Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания орфографических образцов. -Система списывания создаёт условия для становления у учащихся типа чтения, при котором читающий удерживает не только смысл текста, но и его орфографические особенности( такой тип чтения можно назвать орфографическим). -Запоминание орфографического облика слов происходит непроизвольно.

Рабочая тетрадь для 1 класса создаёт условия для введения правил списывания. Цель: не просто запомнить эти правила, а понять, почему так, а не иначе надо действовать при списывании. Трудности: -это касается объёма памяти ребёнка, умения запоминать сразу всё предложение. -Речь идёт об умении записывать слово ( предложение), опираясь на его послоговое проговаривание. -Трудность в формировании умения контролировать и оценивать результаты собственной работы. -Первоклассники овладевают списыванием с опорой на алгоритм письма по слуху, сформированный у них в букварный период.

Правила списывания. 1. Прочитай высказывание 2. Проверьте по модели, все ли слова высказывания вы запомнили. 3. Составьте слоговую модель высказывания. 4. Подчеркните в напечатанном высказывании орфограммы и прочитайте по слогам, выделяя голосом слоги с орфограммами. 5. Повторите высказывание точно так же по слоговой модели. 6. Запишите высказывание по памяти, диктуя его по слогам и выделяя голосом слоги с орфограммами. 7. Прочитай записанное высказывание, выделяя каждый слог и проверяя, не пропустили ли вы в нём какие-нибудь буквы или слоги. 8. Подчеркните в своей записи орфограммы и сравните их с орфограммами в образце.

Пример. 1. Мы ушли в рощу за грибами. 2. День выдался ясный и тёплый. 3. Целый день мы гуляли. 4. К ужину были дома. 1. Модель к высказыванию находится на другой странице, и здесь же есть место для слоговой модели и записи высказывания. Само высказывание при этом закрывается, а модели остаются видны. Они помогут подготовиться к записи высказывания по памяти.

Какие ошибки могут встретиться в работе, если ребёнок нарушил правила списывания: -пропуск (замена ) слова -пропуск (замена) буквы -орфограммы Значком V ученик отмечает свои ошибки, если их несколько, то на одной строчке можно поставить два-три значка.

Рабочая тетрадь для 2 класса. Часть 1) нацелена на восстановление правил списывания в начале 2 класса, а затем и корректировку алгоритма списывания в связи с появлением большого количества новых орфограмм- орфограмм слабой позиции. Часть 2) –отрабатывается алгоритм списывания в условиях нахождения новых орфограмм; попутно создаются условия для освоения детьми орфографических образцов слов с непроверяемыми орфограммами( так называемых словарных слов 2 класса).

Новые критерии: 1. Время выполнения работы (с.13) 2. Количество допущенных исправлений (с.22). 3. Для поддержания каллиграфических навыков рабочая тетрадь включает задания с каллиграфическими образцами.

Рабочая тетрадь для 3 класса. К 3 классу у детей уже сформировалось умение писать по памяти под орфографическую само диктовку. 1. Ученики работают самостоятельно- во внеурочное время, регулярно и непродолжительно- всего 10 минут в день. Эту работу следует проводить в отдельной тетради. 2. Учитель может не проверять, как именно списаны тексты (это могут сделать родители). 3. Контроль раз в две недели 10 минутное списывание на уроке ( в тетради для контрольного списывания). Успех работы напрямую связан с её регулярностью!

Списывание поможет улучшить память при важном условии- списывать не отдельными словами, а высказываниями или словосочетаниями! 1. Работать изо дня в день всего 10 минут. 2. Через каждые 7-10 текстов встречаются задания, которые позволяют ученику самостоятельно определить успешность работы со списанными текстами.

Рабочая тетрадь для 4 класса. Все тексты носят познавательный характер, большую их часть можно отнести к жанру научно-популярной статьи. С целью осмысления учащимися текстов в пособии заложена возможность самостоятельного подбора заголовка к ним. Тексты, помимо словарных слов 2, 3 и 4 классов, содержат и другие слова с непроверяемыми орфограммами, которые неоднократно повторяются. Диагностическое задание- является своеобразным подведением итога всей многолетней работы по списыванию. Так как цель списывания заключается в овладении учащимися орфографическим типом чтения, это задание и строится не на письме, а на чтении.

Вывод: 1. Предлагаемая система работы по списыванию решает проблемы орфографической грамотности за счёт появления особого типа чтения, во время которого удерживается как смысл читаемого, так и его орфографическая форма. Таким образом, идея организации списывания в начальных классах заключается не в том, чтобы ребёнок прописал как можно больше трудных слов и запомнил их, а в том, чтобы посредством этого вида работы с текстом сформировать у него способность запоминания при чтении буквенный облик слов. Запоминание не отдельными словами, а предложениями. При таком подходе списывание, нарушая некоторое традиционное представление об этом виде работы, скорее напоминает письмо по памяти под само диктовку. Выполнила: Синяк Оксана Андреевна ( учитель начальных классов).