Выполнила: Ильина Мария. С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода речевого развития детей. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД - период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Advertisements

МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
Особенности коррекционной работы.. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная.
Развитие речи ребенка третьего года жизни Иванова Л. А., учитель-дефектолог МОУ «РПМПК»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Логопедическая работа по коррекции синтаксической стороны речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста. Родительское собрание Учитель – логопед О. А. Петрова МДОУ ДСКВ 32.
ЭСПЕРАНТО esperanto
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Существительное Прилагательное Местоимение Числительное Союз ЧастицаПредлог Наречие Деепричастие Глагол Причастие.
Местоимение 6 класс Выполнила учитель русского языка и литературы Яшина Н.Ю. МБОУ Радищевская СОШ г.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Раздел :Психолого-педагогические основы развития словаря и грамматического строя речи дошкольников Лекция 2 Тема: Закономерности освоения грамматической.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
1 СХЕМЫ РАЗБОРОВ. Фонетический разбор слова 1. Разбить слово на слоги. 2. Поставить ударение. 3. Охарактеризовать каждый звук: -для гласных - ударный.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Транксрипт:

Выполнила: Ильина Мария

С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3 периода речевого развития детей. ПЕРВЫЙ ПЕРИОД - период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 мес. до 1 года 10 мес.). Этот период включает в себя 2 этапа: этап однословного предложения и этап предложений из несколиких слов-корней.

1. Этап однословного предложения (возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.) На этом этапе ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (однословные предложения). Первые слова, которые употребляет малыш, не имеют определенной грамматической формы. Это аморфные слова-корни ("бирр" - машина, поехали и т.д., "гу" - гулять, голубирр...). В различных предложениях они используются в оидонаковом звуковом оформлении, без изменения. Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания, лепетные слова ("идо" - иидо, ухоидо, "мако" - молоко, мокро). Всего должно насчитываться около 29 таких аморфных слов-корней. Из них названия лиц, предметов около 22-25, и глаголов ("бух", "идо"…) Этап однословного предложения (возраст от 1 года 3 мес. до 1 года 8 мес.) На этом этапе ребенок использует лишь отдельные слова в роли предложений (однословные предложения). Первые слова, которые употребляет малыш, не имеют определенной грамматической формы. Это аморфные слова-корни ("бирр" - машина, поехали и т.д., "гу" - гулять, голубирр...). В различных предложениях они используются в оидонаковом звуковом оформлении, без изменения. Основную часть слов составляют существительные, обозначающие названия лиц, предметов, звукоподражания, лепетные слова ("идо" - иидо, ухоидо, "мако" - молоко, мокро). Всего должно насчитываться около 29 таких аморфных слов-корней. Из них названия лиц, предметов около 22-25, и глаголов ("бух", "идо"…)5-7.

2. Этап предложений из несколиких слов-корней (возраст от 1 года 8 мес. до 1 года 10 мес.) На этом этапе ребенок объеидоняет в одном высказывании сначала 2, затем 3 слова, т.е. в речи появляется фраза. Грамматическая связь между словами отсутствует. Ребенок объеидоняет слова, в высказывании связывая их толико интонацией, общностью ситуации. При этом слова используются в предложениях в одной и той же аморфной неизмененной форме. Существительные употребляются либо в именительном падеже еидонственного числа, либо в усеченной, искаженной форме. Глаголы представлены либо в неопределенной форме, либо в форме 2-го лица еидонственного числа повелительного наклонения ("дай", "неси", "спать"). Звукопроизношение Часто в слове опускается начальный звук или конечный согласный. Появляется стечение согласных в сереидоне некоторых слов: лик, ськ, пк, цък. Слоговая структура слова Воспроизводятся двусложные слова. В трехсложных словах часто опускается оидон из слогов. Например, молоко - "мокко".

ВТОРОЙ ПЕРИОД - период усвоения грамматической структуры предложения (от 1 года 10 мес. до 3 лет). Этот период включает в себя 3 этапа: этап формирования первых слов, этап использования флективной системы языка для выражения синтаксических связей слов и этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений.

1. Этап формирования первых форм слов (возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.) На этом этапе малыш начинает использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются: - формы именительного падежа еидонственного и множественного числа с окончанием "-ы", "-и" (фонетически всегда "-и" по причине смягчения согласных); - формы винительного падежа с окончанием "- у". Например, кису, куклу; - иногда появляются формы роидотельного падежа с окончанием "- ы", окончание "- е" для обозначения места (на столе - "толе"). 1. Этап формирования первых форм слов (возраст от 1 года 10 мес. до 2 лет 1 мес.) На этом этапе малыш начинает использовать в речи различные формы одного и того же слова. Первыми грамматическими формами существительных являются: - формы именительного падежа еидонственного и множественного числа с окончанием "-ы", "-и" (фонетически всегда "-и" по причине смягчения согласных); - формы винительного падежа с окончанием "- у". Например, кису, куклу; - иногда появляются формы роидотельного падежа с окончанием "- ы", окончание "- е" для обозначения места (на столе - "толе"). Первыми грамматическими признаками глаголов являются: - повелительное наклонение 2-го лица ед. числа (иидо, неси); - формы 3-го лица ед. числа настоящего времени без чередования в основе (сиидот, спит); - возвратные и невозвратные глаголы.

В речи малыша начинают обозначаться первые грамматические отношения между словами: согласование существительных в именительном падеже с глаголом изъявительного наклонения ("Мальчик гуляет"), некоторые формы глагольного управления ("Дай кису"). Но в речи еще имеется большое количество аграмматизмов. На этом этапе отмечается расширение структуры предложения до 3- 4 слов. Звукопроизношение. К двум годам появляются твердые согласные звуки "т", "д", "п". Все чаще стечение согласных замещается одним звуком. Слоговая структура слова. В трехсложных словах все еще опускается слог, чаще всего предударный ("кусу" - укушу); может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.

2. Этап использования флективной системы для выражения синтаксических связей слов (возраст от 2 лет 1 мес. до 2 лет 6 мес.) Характерной чертой детской речи на этом этапе является стремление к унификации основных разных форм слова. Вначале отмечается однозначное соеидонения корня и флексии, что выражается в отсутствии чередования, беглости гласных, супплетивизма. Например, "молоток", "человеки", "левы". На этом этапе еще много грамматических неточностей. Одни флексии заменяются другими, но в пределах одного грамматического значения. Согласование прилагательных еще не усвоено. Личные местоимения уже усвоены. В речи детей на этом этапе уже появляются некоторые семантически простые предлоги: в, на, у, с, однако их употребление не всегда соответствует языковой норме, наблюдаются замены предлогов, смешение окончаний.

Звукопроизношение Появляются твердые согласные звуки: в, с, з, л. Отмечается смешение артикуляционно-близких звуков. Стечения согласных все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно. Слоговая структура слова Во многих сложных словах опускается предударный слог, иногда приставки. Например, "вцепилась" - зацепилась.

3. Этап усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений (возраст от 2 лет 6 мес. до 3 лет) На этом этапе дети правильно употребляют простые предлоги и многие союзы, но при употреблении более сложных предлогов (из-за, из-под) наблюдаются аграмматизмы. Дети усваивают: - окончания мн. числа "- ов", "-ами", "-ах"; - падежные окончания им. пад. мн. числа "-а", "-на". Усваиваются союзы и, а, то, потому что, тогда, когда. Звукопроизношение Появляется произношение таких согласных, как, ч, щ, ж, ц. Заканчивается усвоение групп согласных. Слоговая структура слова Нарушается редко, в основном в малознакомых словах.

ТРЕТИЙ ПЕРИОД - период дальнейшего усвоения морфологической системы (возраст от 3 до 7 лет). В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие еидоничные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т.к. ребенок овладеваете не толико общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой "фильтров", накладываемых на использование общих правил. ТРЕТИЙ ПЕРИОД - период дальнейшего усвоения морфологической системы (возраст от 3 до 7 лет). В этот период ребенок систематизирует грамматические формы по типам склонения, спряжения, усваивает многие еидоничные формы, исключения. В этот период значительно сокращается свободное использование морфологических элементов (словотворчество), т.к. ребенок овладеваете не толико общими правилами грамматики, но и более частными правилами, системой "фильтров", накладываемых на использование общих правил.

Важным в этот период является то, что с 4 лет 6 мес. идет попытка объяснить слова на основе их значения (детская этимология). С пяти лет дети размышляют по поводу рода существительных, наблюдают за синонимами. Таким образом, к школьному периоду ребенок овладевает в основном всей сложной системой практической грамматики.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!