Алексеева Татьяна Юрьевна учитель английского языка МАОУ СОШ 54
Жить – значит иметь проблемы. Решать их – значит расти интеллектуально. Гилфорд
Цели технологии развития критического мышления, отвечают целям образования на современном этапе - формируют интеллектуальные качества личности, вооружают ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования, конструирования собственного образовательного маршрута.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ВЫЗОВ актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе. ОСМЫСЛЕНИЕ получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями. РЕФЛЕКСИЯ целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ - «Корзина» идей, понятий ….; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - Тонкие и толстые вопросы; - Чтение с остановками.
Технология составления кластера A house a living room A lamp A sofa A TV set A bedroom A kitchen A hall A bed
Мочь, уметь
Работает в паре с другом - глаголом He can ran. He can jump. Мочь, уметь
Работает в паре с другом - глаголом He can ran. He can jump. Мочь, уметь Общий вопрос Can he sing?
Мочь, уметь He can ran. He can jump. Работает в паре с другом - глаголом В утвердительных предложениях Отрицательные предложения I can Общий вопрос Can he sing? ran. cannot = can`t «Составление кластера»
«Написание синквейна» Стихотворение из пяти строк. Форма свободного творчества. - пишется по определенным правилам; - требует от ученика кратко резюмировать информацию. Music Easy, interesting. Sing, dance, play. I like music. Its my favourite subject.
«Корзина» идей - используется на стадии «Вызов»; - позволяет выяснить все, что знают или думают ученики; - проводится обмен информацией.
Что принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На каждой из стадий урока используются свои методические приемы.
Д.Б. Эльконин считает, что игра выполняет 5 важнейших функций: Мотивационно-побудительную, так как она мотивирует и стимулирует учебную и познавательную деятельность учащихся. Обучающую, так как игра способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков владения иностранным языком в конкретной ситуации общения. Воспитательную, поскольку игра оказывает на личность обучаемого определенное воздействие, расширяет его кругозор и развивает мышление, творческую активность и т.д. Ориентирующую, так как она учит детей находить выход в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальный средства общения.
Игра 1. Цель игры: развитие памяти, внимания. Ход игры: учитель называет английское слово, ученики должны придумать слово, начинающееся на последнюю букву предложенного слова. Например: apple – egg – girl – lake- enjoy …….. Слова должны быть известными.
Игра 2. Цель игры: развитие умения классифицировать. Ход игры: на доске пишутся несколько слов, нужно назвать лишнее. Например: - sweet, street, sit, tree, queen; - old, happy, name, cold, good. Принцип объединения слов в один ряд может быть разный.
Игра представленные детям в виде схем.