Концепция « управление по результатам »: особенности, принципы, актуальность Ваши ожидания от методической недели ? Цель методической недели: Познакомить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Advertisements

Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Функция управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Создание системы оценки качества образования в ПУ -57 Рулиене Любовь Нимажаповна к. п. н., доцент, нач. ОДТО БГУ 22 июня 2012 г.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы.
Транксрипт:

Концепция « управление по результатам »: особенности, принципы, актуальность Ваши ожидания от методической недели ? Цель методической недели: Познакомить с концепцией «управление по результатам», показать инструменты управления результатом, применимые в ОУ

Другими словами … Управление по результатам ( по целям ) Программно - целевое планирование Питер Друкер, 50-е годы 20 века, запад СССР, е годы 20 века Особенностью управления в образовательных системах является весьма жесткий характер целей, формально прописанный субъекту управления в форме государственных стандартов, планов

Сущность концепции Сущность данной управленческой концепции : управление движением организации к желаемым результатам. Таким образом, модель « управление по целям » позволяет увязать три ключевых категории управления : цель результат эффективность. Общепринятым является определение цели как прогнозируемого результата, а эффективности как степени достижения цели. Концептуальным положением такой модели управления выступает понимание управления как процесса выявления целей и критериев эффективности сотрудников, отдельных подразделений ( или всей организации ) и координации усилий ( ресурсов ) по их достижению. Другими словами, важным управленческим действием становится планирование с учетом имеющихся у организации ресурсов.

Специфика ОУ – управлением занимаются ВСЕ субъекты ! Входят в состав органов самоуправления, ГОУ Родители, ученики Учителя Руководители ПО, СП Заместители директора Директор ОУ Управление по отклонениям - ??? Когда возможно ?

Управление по результатам ( по целям ) Цель лицея – цель ПО – цель каждого педагога Информация Компетентность Видение перспектив развития ВСЕГО учреждения Ответственность за общий результат СТАНДАРТ!

Сущность управления по результатам Декомпозиция целей сверху вниз Обратная связь снизу вверх Согласование Оценка эффективности

Управление результатом Стратегическое планирование Программа развития ОУ Определение результата ( чего мы хотим достигнуть ?) Оперативное и тактическое планирование План работы на год и на месяц Управление по ситуации ( что нужно сделать, чтобы достичь результата ?) Контроль выполнения планов Контроль достигнутых результатов и использованных ресурсов Контроль результативности ( достигли ли мы результата и какой ценой ?) Учитель ?

Как достичь результата ? Соответственно, кто хочет достичь результата, должен знать цель ; логично также и то, что цель и результат должны определяться одинаковыми критериями ( показателями ). Это положение по сути является азбукой менеджмента, нарушать данное правило весьма опасно, однако практика показывает обратное. Приведем простой пример : целью общего образования провозглашают гармоничное развитие личности, а результатом считают сформированность системы знаний и ряда умений ( то, что проверяется в форме ЕГЭ ).

Требования к цели цели должны быть операциональными, т. е. количественно или качественно измеримыми цели должны быть четко сформулированы цели должны включать точные сроки цели должны быть мобилизующими, но достижимыми ( реальными ) цели должны концентрировать внимание на возможностях роста эффективности и предусматривать потенциальные стимулы для тех, кто должен достигать цели цели должны быть известны всем участникам процесса

Мысли вслух … Осознаем, что в образовании сложно ( порой и невозможно ) определить цели в измеряемых ( особенно количественно ) показателях, однако считаем, что размытость результата часто является оправданием неэффективной деятельности педагога и причиной отсутствия диалога между образовательным учреждением и родителями.

От целей – к плану Планы отличаются от целей степенью детализации ; планирование предполагает разработку способов достижения целей. Планирование включает разработку мероприятий для достижения поставленных целей ; определение приоритетов и соответствующего календарного графика реализации мероприятий ; уточнение необходимых ресурсов ( прежде всего материальных и информационных ). Полученный план проверяется на его соответствие целям, срокам и при необходимости корректируется. Разработка плана позволяет оценить практические возможности достижения целей, выявить потенциальные проблемы. А если план формальный ?

От действий – к оценке результата Оценка в данной системе аналогична оценке эффективности в любой другой модели управления. Система предполагает достаточно жесткий ( по критериям и срокам ) контроль, результаты которого используются в первую очередь для разработки корректирующих мероприятий. Хотим подчеркнуть, что руководителю и персоналу критерии оценки известны, согласованы и имеют отношение только к запланированным результатам. Соответственно, формы оценки должны соответствовать содержанию оцениваемого явления.

Этапы процесса управления по результатам на уроке Управление результатом организации Определение результатов Управление по ситуации Контроль за результатами Управление результатом урока Постановка цели урока ( конкретный результат ) Тактическое планирование ( конспект урока ) Контроль достижения цели ( результата )

Эффекты внедрения управления по результатам Результат труда – вознаграждение ( понятные правила ) Распределение ответственности за достижение результата. Повышается удовлетворенность результатом, улучшаются отношения « руководитель – исполнитель » Исполнительская дисциплина Инициативность и самостоятельность сотрудников в решении оперативных задач Условия для профессионального и карьерного роста сотрудников, кадровый резерв Эффективность расходования ресурсов А теперь примените это к уроку, на котором учитель – руководитель, желающий добиться результата

Удачи в достижении результата на уроках !