Отчет кружка «Компьютерная грамотность» для учащихся 3-а класса Подготовила рук. кружка: Борисова О.Д.
Цели и задачи Целью изучения информатики является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них. Задачи: учить школьника и искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач;
формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; дать представление об этических нормах работы с информацией, об информационной безопасности личности и государства.
Кратко о программе кружка Объекты и их свойства. Порядок элементов в списке. Многоуровневый список. Классы объектов. Таблицы. Порядок записей в таблице. Алгоритмы. Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной. Блок - схема алгоритма. Ветвление. Простые и сложные высказывания. Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Пожарный. Свойства объектов Пожарный и Пожар. Метод последовательной детализации.
Компьютер и его отдельные устройства
Объекты и их свойства Форма
Многоуровневый список
Информация – это общенаучное понятие, включающее: обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).
Термин «информация» происходит от латинского слова informatio – пояснение, разъяснение
С помощью чего передаётся информация? СЛУХ (РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЕ) ЗРЕНИЕ (ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КОМПЬЮТЕР) ВКУС ОБОНЯНИЕ ОСЯЗАНИЕ
Назовите назначение каждого устройства ?
Способы передачи информации От одного человека к другому информация может передаваться: символами ( ® $ ) жестами ( ) художественными образами (стихи, живопись, балет…) звуками
Современные носители информации В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации: 1) бумажный; 2) магнитный; 3) оптический.
Определение: Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.
Алгоритм -Это план решения задачи или достижения цели. -Алгоритм состоит из шагов. В нём обозначают начало и конец. Шаги выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу. -Набор команд называется системой команд исполнителя. Происхождение слова «алгоритм»
Происхождение слова « алгоритм» Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал- Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления. В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.
Работа Аксенова Алексея
Работа в группах Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов? Как Вы понимаете высказывание Норберта Винера: «Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает?»
Исполнители алгоритмов
Элементы блок-схемы Начало и конец алгоритма Описание ввода и вывода данных Описание линейной последовательности команд Обозначение условий в алгоритмических структурах «ветвление» и «выбор» Объявление переменных или ввод комментариев Начало Данные Последовательность команд Условие Объявление переменных
Циклический алгоритм Начало Конец Есть нерешённые задачи по математике? Решить задачу Пойти погулять Нет Да
Программа «Считайка» работа Аксёнова Алексея
Мои впечатления о кружке Дети с большим удовольствием занимались в кружке. Естественно самым любимым были практические занятия. Дети учились работать на компьютере, изучали теорию. Использовала электронные ресурсы, которые имеются в нашей библиотеке. Учила находить дополнительный материал к урокам окружающего мира, технологии, литературному чтению.