1. Какое слово не является неологизмом? 1)киберпространство 2)виртуальный 3)онлайн-развлечения 4)иллюзия
2. Какое средство речевой выразительности используется в предложении? Одним словом, компьютерные игры- это палка о двух концах. 1) метафора 2)ряд однородных членов 3)гипербола 4)фразеологизм
3. Выпишите слово, образованное бессуфиксным способом. 1. Опасный момент возникает, когда человек увлекается этими играми. 2. Грань между компьютерным и настоящим мирами становится весьма зыбкой, и он перестаёт осознавать, что чем больше времени тратит на игры, тем меньше реализует себя в действительности.
4.Укажите, сколько словосочетаний со связью согласование в предложении Опасный момент возникает, когда человек увлекается этими играми.
5. Выпишите слово, правописание приставки пре- в котором зависит от его лексического значения. 1)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, воз- можно, не удаётся достичь в реальной жизни. 2) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире.
6. Укажите количество грамматических основ в предложении. Да, в киберпространстве обычный чело- век может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным учёным или миллиардером, но эти достижения эфемерны.
7. Найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными, напишите номер этого предложения. 1)В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся достичь в реальной жизни 2) В средствах массовой информации сегодня нередко можно прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятков часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. 3)Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться.
Проверьте себя 1) 4 2) 4 3) играми (игры) 4) 2 5) пребывания 6) 2 7) 3