Ваша школа – ваш бренд Бренд (brand) термин в маркетинге, символизирующий новый инновационный продукт или услугу; популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого- либо производителя или продукта. Брендинг (branding) – это собственно процесс создания и развития бренда, основной способ дифференциации продуктов, инструмент продвижения товаров на рынок и создания долгосрочной связи с потребителями на основе актуальных для потребителей ценностей, заложенных в бренд. Цель брендинга – создание четкого образа бренда и четкое формирование направления коммуникаций. Брендинг включает в себя работы по исследованию рынка, позиционированию продукта, созданию имени (brand name), дескриптора, слоган, системы визуальной и вербальной идентификации (товарный знак, фирменный стиль, упаковка, специальные звуки и т.д. ), использованию идентификационных и коммуникационных носителей, отражающих и транслирующих идею бренда. Бренд-имидж – это представление о бренде, которое отражают связанные с брендом ассоциации, остающиеся в памяти потребителя.
Социальная сеть – это… Дж. Барнс в своей работе говорит о социальной сети следующим образом: «Каждый человек имеет определенный круг друзей, а эти друзья имеют, в свою очередь, собственных друзей. Некоторые из друзей одного человека знают друг друга, другие – нет. Я нашел удобным говорить о такого рода социальных полях как о сетях. Под этим мне видится система точек, некоторые из которых соединены между собой. Точками этой системы являются люди, и линии соединения этих точек указывают, какие люди и как взаимодействуют друг с другом» Под социальной сетью (Интернет-сетью) понимают платформа, онлайн сервис или веб- сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений (далее социальная сеть) По своей сути социальная Интернет-сеть в идеальных условиях – это программный продукт, представляющий собой информационную-технологическую интерпретацию и реализацию идей Дж. Барнса.
Почему интернет-сообщества важны для потребителей? Питер Коллок в книге «Сообщества в киберпространстве» отмечает, что пользователи готовы присоединяться к сообществам по трём причинам:Сообщества в киберпространстве 1. Ожидание взаимовыгодного сотрудничества. Присоединяясь к сообществу, люди надеются получать полезную информацию взамен на их вклад (например, участие в опросах). 2. Улучшение собственной репутации. Участник делится с членами группы полезной ссылкой. Если он делает это не единожды, а систематически, это отражается на его репутации среди других членов этого сообщества. 3. Ощущение полезности. Тот, кто на регулярной основе делает некий вклад в общее дело сообщества, начинает полагать, что он незаменимый член этой группы.
Почему интернет-сообщества важны для брендов? 1. Обслуживание клиентов и техподдержка. В рамках сообщества клиенты компании могут обсуждать достоинства и недостатки продукта, а также решать проблемы, связанные с его использованием. 2. Улучшение репутации компании. Интернет-сообщества являются той площадкой, где бренды могут знакомить аудиторию с результатами исследований по отрасли, показывать свои лидирующие позиции. 3. Ощущение полезности. Тот, кто на регулярной основе делает некий вклад в общее дело сообщества, начинает полагать, что он незаменимый член этой группы. 4.Экономия. Создание интернет-сообщества может помочь компании сэкономить. Внутри группы одни пользователи могут помогать в решении проблем другим, тем самым компания сможет экономить на содержании техподдержки. 5. Увеличение продаж. Для многих, особенно мелких, компаний создание интернет- коммьюнити может быть наиболее предпочтительным способом ознакомления широкой аудитории со своим продуктом.
Где создавать сообщество? Страницы бренда в Facebook не просто место размещения информации о продукте. Они могут быть и отличным маркетинговым каналом. Например, при распространении «вирусного» контента. Общение в Twitter с помощью хэш тэгов отличный способ использовать социальную сеть для объединения людей с общими интересами. В некотором смысле подобные беседы похожи на мини-семинар или виртуальную конференцию. LinkedIn позволяет присоединяться с группам по интересам и создавать свои собственные открытые или закрытые. … Выбор социальной сети для диалога с аудиторией зависит от той задачи, которую компания перед собой ставит. Будет ли она делиться развлекательным контентом или проводить серьёзные исследования и обсуждения внутри аудитории своих клиентов? Предпочтёт делиться информацией в виде подкастов или текстов? Важно одно присутствие бренда в социальных сетях положительно сказывается на его узнаваемости и лояльности к нему аудитории
Перейдем от слов к делу…
PS Создавая группу в социальных сетях, важно помнить, что она требует еще и продвижения, а на него уходит много времени и сил. Чтобы совсем не запутаться в сетях, лучше поручить эту задачу профессионалам, подготовкой которых ы займемся во время второй части семинара.
Список используемых ресурсов pdf