Образовательная область - Коммуникация Направление развития: речевое Содержание образовательной деятельности определено: Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; комплексной образовательной программой «Радуга» автор Т. Н. Доронова; методами и приёмами ОТСМ – ТРИЗ технологии.
Образовательные: - учить детей составлять сказку динамического типа по алгоритму; - учить устанавливать причинно-следственные связи в сказке; - учить замечать и объяснять динамику изменения свойств героя в зависимости от производимых им действий; - - учить детей самостоятельно строить диалоги; - - учить давать несколько вариантов названий сказки. Развивающие: - развивать мыслительные способности детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать; - развивать познавательный интерес; - обогащать словарный запас детей; - развивать творческое мышление ; -развивать умение строить полные, грамматически верно оформленные предложения; - развивать монологическую и диалогическую речь через создание сказки. Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, любознательность, активность, умение довести начатое дело до конца, уважение к чужому труду, умение слушать товарищей и коллективно решать одну задачу, создавая единый продукт.
Игра «Пароль» - назови сказку, где главный герой девочка. Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей. Форма организации: фронтальная. Методы: словесный. Результат: Дети называют сказки. Использование музыки, демонстрация книги сказок. Дидактическая задача: повышение эмоциональной активности, обеспечить принятие детьми цели занятия. Методы: сюрпризный момент. Форма организации: фронтальная. Дидактический материал: Книга сказок, созданная детьми, прошлого выпуска.
Начало сказки. Дидактическая задача: зачин сказки и выбор главного героя. Форма организации: фронтальная. Методы: наглядный. Дидактический материал: пособие морфологическая таблица («Волшебная дорожка»). Результат: дети начинают составляют сказку динамического типа по алгоритму. Описание героини сказки по признакам. Дидактическая задача: совершенствовать навык красочного описания предмета с использованием пособия признаков Форма организации: фронтальная. Методы: словесный. Результат: дети описывают героиню сказки.
Физкультминутка. Дидактическая задача: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, повышать эмоциональную активность. Форма организации: фронтальная. Методы: игровой момент. Результат: снятие мышечного напряжения. Речевая игра «Что- какой?» Дидактическая задача: развивать умение образовывать описательные прилагательные от существительных Форма организации: фронтальная. Методы: словесный. Результат: дети образуют прилагательные из существительных.
Драматизация диалога сказочных героев. Дидактическая задача: развивать диалогическую речь. Форма организации: диалог. Методы: словесный, драматизация. Результат: дети разыгрывают диалог между сказочными героям и. Мимическое упражнение. Дидактическая задача: учить показывать эмоциональное состояние, снятие мышечного напряжения, повышение эмоциональной активности. Форма организации: фронтальная. Метод: мимическое упражнение. Результат: дети показывают, как главная героиня грустит, радуется.
Пальчиковая гимнастика Дидактическая задача: развитие мелкой моторики рук. Форма организации: фронтальная. Методы: словесный, игровой. Результат: дети выполняют пальчиковую гимнастику. Логическое завершение сказки. Дидактическая задача: учить воспитанников делать вывод по сюжету сказки и давать название. Форма организации: фронтальная. Методы: словесный. Результат: дети заканчивают данную сказку и делают вывод о том, что каждое дело пригодится в определенном месте, в определенное время.
Пересказ всей сказки. Дидактическая задача: совершенствовать навыки монологической речи. Форма организации: индивидуальная. Методы: словесный. Результат: Ребенок рассказывает всю сказку целиком, остальные дети помогают.
Художественно-продуктивная деятельность – рисунок. Дидактическая задача: удовлетворение потребности детей в самовыражении через рисунок, развитие мелкой моторики рук. Форма организации: фронтальная. Методы: словесный, практический. Результат: рисунки детей.
Дидактическая задача: Подведение итогов занятия, выявление уровня освоения детьми нового материала, построение перспективы на будущее в работе по данной теме. Форма организации: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, вопросы, поощрение.
Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада/Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, С Г. Якобсон, Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, Воображаем, размышляем, творим…/Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. – Мозырь, «Красивые сказки для малышей» Шарыгина Т.А. – Серия «Развивающие сказки для малышей. Учебно-методический комплекс по ТРИЗ педагогике, часть 3, Санкт-Питербург, 2010 г. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Нищева Н.В., «Учимся творчеству» четвертый сборник методических материалов ДОУ 4, г. Череповец, г. Сборник методических материалов детский сад «Журавлик», г. Нягань, 2005 г. «Родные сказки» – развивающие сказки для детей Шарыгина Т.А г. Энциклопедия детских игр Арсенина Е.Н., Матюшкина О.Л., Хромова С.А., 2007
Сказка динамического типа Режимные моменты Игровая деятельность Коммуникация НОД Чтение Досуговая деятельность
Спасибо за внимание!