Общие сведения о языке. Обучение написанию лингвистического сочинения.
Устная Письменная С оздаётся в момент говорения. Позволяет выбрать оптимальные языковые средств а, многократно обратиться к тексту Воспринимается одновременно с процессом говорения. Воспринимается в отсутствие собеседника. Средства смыслового выделения: паузы, голос, жест ы, мимика. Средства смыслового выделения: знак и препинания, шрифт, цвет, выделение ключевых слов, абзацев, глав, разделов. Неполные предложения, паузы, повторы, незаконченные предложения. Полные распространённые предложения, строгая логичность, точность.
Вариант 34 ( из сборника И. П. Цыбулько) С 2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А.А.Мирошниченко: «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Начать сочинение вы можете словами А.А.Мирошниченко.
Российский журналист А.А.Мирошниченко утверждает: «Некоторые учёные даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью». Это высказывание я понимаю так: устная и письменная речь – это 2 …, имеющие... Устная речь (какова?) … А письменная речь …
Обратимся за примерами к текст у ( кого?)…. В него включёны диалоги ( кого с кем?)…., в которых можно найти отличительные признаки устной речи. Например, (кто?)… использует неполные предложения ( …, … ), смысл которых понятен из контекста. А в речи (кого?) …много пауз, которые на письме обозначены ( каким знаком препинания?) … (предложения …). Паузы в разговоре говорят о том, что…
Приведённые примеры показывают отличительные особенности устной речи и подтверждают слова А.А.Мирошниченко ( о чём?) ….
Разделы лингвистики Языковые единицы, научные понятия Фонетика Лексика Фразеология Морфемика Словобразование Грамматика: морфология синтаксис
Раскройте смысл высказывания известного лингвиста Михаила Викторовича Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи- единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение…И каждая из них занимает своё место в системе, каждая выполняет свою работу». (Вариант 28)
1. В этом высказывании учёный говорит о… М.В.Панов сравнивает язык с многоэтажным зданием, потому что… Так, слова состоят из … и … и объединяются в … и … Каждой языковой единице свойственна определённая функция. Звук выполняет … роль, морфема служит для …, слово и словосочетание - … единицы, а предложение – ….
Обратимся за примерами к тексту(кого?)… Рассмотрим предложение 1. Оно сообщает о том, что … и состоит из (скольких?)… слов. Эти слова объединены в словосочетания :… и … Первое словосочетание называет (что?)…, второе – … Приведённые примеры доказывают, что язык – многоуровневая система, в которой все единицы …