Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Учитель Беляева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников Санникова Е.И. учитель начальных классов МБОУСОШ 11 г. Североморск.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Проверочное списывание 1 класс. Правила списывания предложения (текста). 1. Прочитай текст, голосом выдели конец каждого предложения. 2. Прочитай предложение,
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Развитие орфографических навыков у учащихся младших классов на уроках письма и развития речи в условиях СКШИ VIII вида.
Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.
Формирование орфографических умений обучающихся средствами методического аппарата УМК по русскому языку автора М.С.Соловейчик Учитель Кондратюк И.В.
Формирование орфографического навыка МОУ «Средняя общеобразовательная школа 222 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Транксрипт:

Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Учитель Беляева И.В.

Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки. обосновать эффективность использования письма с окошками при обучении письму

Задачи: определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов; на основе анализа лингвистической и психолого - педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы; - разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.

Слово орфография восходит к греческим стовам orfos - прямой, правильный и grapho - пишу, т.е. буквально означает правильно пишу.

В орфографическом действии выделяются две ступени: 1) постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); 2) решение орфографической задачи (выбор письменного зна ­ ка в соответствии с правилом).

Общими опознавательными признаками орфограмм являются: 1) расхожжение между звуком и буквой, между произношени­ем и написанием; 2) «опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочета­ния), их запоминание и постоянное внимание к ним; 3) морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка.

Д…ска – доски ; сн…га – снег ; л…са – лес; пл…че –плечи; сн…по – сноп ; тр…ва - травы

Л..сты ч…сто бр…в нос…ли к…са л…мать Проверь написанное Листы – лист, чисто – числа, бревно – брёвна, столи – стол, коса – косы, ломать - поломка

Незн…конец, негр…жжение, уд…зрение, ск…листый, загар…личный, ч…сы д…лина.

Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками стоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Спасибо за внимание!