Формирование орфографической зоркости у учащихся начальных классов Учитель Беляева И.В.
Цель работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки. обосновать эффективность использования письма с окошками при обучении письму
Задачи: определить методическую обеспеченность обучения орфографии, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов; на основе анализа лингвистической и психолого - педагогической литературы по проблеме определить степень изученности избранной темы; - разработать методическую систему формирования орфографической зоркости и проверить эффективность предложенной методики посредством экспериментальной работы в школе.
Слово орфография восходит к греческим стовам orfos - прямой, правильный и grapho - пишу, т.е. буквально означает правильно пишу.
В орфографическом действии выделяются две ступени: 1) постановка орфографической задачи (выделение орфограммы); 2) решение орфографической задачи (выбор письменного зна ка в соответствии с правилом).
Общими опознавательными признаками орфограмм являются: 1) расхожжение между звуком и буквой, между произношением и написанием; 2) «опасные» звуки и звукосочетания (буквы и буквосочетания), их запоминание и постоянное внимание к ним; 3) морфемы, их выделение, прогнозирование в них орфограмм и проверка.
Д…ска – доски ; сн…га – снег ; л…са – лес; пл…че –плечи; сн…по – сноп ; тр…ва - травы
Л..сты ч…сто бр…в нос…ли к…са л…мать Проверь написанное Листы – лист, чисто – числа, бревно – брёвна, столи – стол, коса – косы, ломать - поломка
Незн…конец, негр…жжение, уд…зрение, ск…листый, загар…личный, ч…сы д…лина.
Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками стоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Спасибо за внимание!