Рефлексия как один из видов организации здоровьесберегающих технологий на уроках литературы Исполнители: учителя словесности Брюханова Е. Н. Валова Т. М.
1. Учитывать индивидуальные особенности учащихся; 2. Стремиться добиваться оптимальных результатов при минимальных затратах времени и сил учащихся; 3. Обеспечивать психологический комфорт
Рефлексия Обращение к своему внутреннему миру, Нахождение себя в этом мире, Анализ и осмысление личностью причин своих действий, Размышление, самонаблюдение, самопознание
Способы организации рефлексии Незаконченное предложение Анкета Творческие формы Символическая оценка Невербальная информация Концептуальная таблица Цветопись
Незаконченное предложение Я считаю, что наиболее удачным на занятии было… Мне хотелось бы порекомендовать… Я сегодня на занятии открыл для себя… На занятии меня порадовало… Я удовлетворен своей работой,потому что…
Анкета ВопросыВ полной мере В значительной мере В малой степени В какой мере следующие виды работ помогли освоить тебе материал: Устное выступление; Постановка вопроса; Ответы на вопросы; Решение кроссворда; Защита реферата; Оформление газеты и т. п.
Заполнение концептуальной таблицы Что знал?Что узнал?С чем не согласен? Что непонятно?
Цветопись Красный – восторженное,активное настроение; Оранжевый – радостное,светлое; Зеленый – спокойное,ровное; Синий – грустное,печальное; Фиолетовый – тревожное, тоскливое; Черный – состояние крайней неудовлетворенности.
Символическая оценка Молодец! Так держать! Был лучше,чем всегда! Мог бы лучше! Подтянись!
Невербальная информация Использование сигнальных карточек: Красный цвет – не знаю, не могу выполнить работу; Зеленый цвет – знаю, хочу ответить, справлюсь с работой.
Творческие формы (создание стихотворных отзывов, буриме, сочинения) Синквейн (пятистишие): 1 строка – одно существительное – тема; 2 строка – два прилагательных – определение темы; 3 строка – три глагола – характерные действия; 4 строка – четыре слова – личное отношение к теме; 5 строка – синонимы темы, подчеркивающие суть, подводящие итог.