Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Advertisements

Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
О край родной, как ты чудесен! О край родной, как ты чудесен!
«Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце» Году литературы посвящается Константин Георгиевич Паустовский «Обыкновенная земля» Работу выполнила ученица 4.
К.Г.Паустовский. слайд 2 Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к родной стране К.Паустовский.
2 класс, 2011 г. МОУ Введенская средняя школа Учитель : Сандалова Н. Н.
Цель урока : формировать навык анализа стихотворения ; развивать умение выразительного чтения, внимательное отношение к слову ; воспитывать уважительное.
Тема урока развития речи: «Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина и Афанасия Фета»
Без березы не мыслю России, Так светла по – славянски она Чтобы быть- в столетья иные, От березы вся Русь рождена. Под березами пели, женили Выбирали.
Гусева Галина Ростиславовна «Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности презентация Март 2014г.
Тема урока: _________________________ _________________________.
Люблю берёзку русскую… Мастер-класс Мастерская творческого письма Урок развития речи.
« ТЕМЫ ПРИРОДЫ В ИСКУССТВЕ » ( в творчестве К. Г. Паустовского, И. И. Левитана ) Учитель русского языка и литературы АОУ гимназии « Российская школа »
Россия наша Родина. Баданин Алексей 2 «а» класс школа 50.
Люблю березку ………., То………., то………….., В ……….. сарафанчике, С платочками в карманчиках, С ………….застежками, С …………. сережками. Люблю ее,…………. …………, …………..,
Авторы: Бородина Татьяна Молодкина Анастасия ученицы 2 класса МОУ СОШ 7 г. Остров.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Проект « Рассказ о слове». Берёза- лиственное дерево с белой корой.
МОУ Светлогорская СОШ Предмет: Русский язык Класс: 3 Тема: «Имя прилагательное» Учитель: Яныбаева З.М. Светлогорск.
Транксрипт:

Родина и родная природа в русской поэзии и прозе.

Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата … и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния! Не только за это мы любим родные места. Мы любим их ещё и за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. На первый взгляд – это тихая немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше, до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что защищаю этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, этот край, любовь к которому не забудется… К.Г.Паустовский «Бескорыстие»

«Чувство моё природы – это не что иное, как чувство Родины» М.М.Пришвин …Здесь мало увидеть – здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. Здесь мало услышать – здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно, Чтоб вдруг отразили прозрачные воды Всю прелесть застенчивой русской природы. Н.И.Рыленков

С чего начинается Родина? Со старой скамьи у ворот. С той самой берёзки, что во поле, Под ветром склоняясь, растёт…

«Стоит дерево – цветом зелено: первое – людям больным на здоровье; второе - людям колодец; третье – на зиму свет; четвертое – дряхлым пеленанье» (пословица из русского фольклора)

Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В зеленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Люблю её, нарядную, Простую, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится И гнётся, но не ломится. А.А.Прокофьев

Какие средства выразительности помогают поэту создать образ, а нам ярче представить берёзу? - эпитеты, - метафоры, - сравнения, - олицетворения…?

В.П. Астафьев «Чем пахнут берёзки?»

Вопросы к прочитанному тексту: Где отдыхал писатель? Что поразило его в южном парке? Что он при этом чувствовал? Что же его обрадовало? Какими увидел автор берёзки? Какие художественные средства выразительности использованы в прозаическом тексте? Почему встреча с берёзками оказалась для него такой приятной и радостной? О чём вспоминает он? С чем связаны эти воспоминания? К какому важному выводу приходит автор рассказа?

Сжатое изложение. Составление плана изложения: Разделите текст на части и озаглавьте их так, чтобы заголовки отражали ключевое слово или основную мысль каждой части (микро темы).

Без берёзы не мыслю России, Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена… О.Шестинский