Комплекты пособий «Метапредметные результаты. Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации. 5 (6) класс» (серия «ФГОС: оценка образовательных достижений»)
Состав комплекта пособий 2 1. Книга для учителя, содержащая методические рекомендации по проведению работы, а также приложение на CD c компьютерной программой для ввода и обработки результатов 2. Раздаточные материалы в виде тетради с двумя вариантами комплексной работы (для учащихся)
Пособие для учителя 3 В книге описываются основные подходы к оценке сформированности метапредметных результатов (смыслового чтения и работы с информацией) у учащихся. Приводятся особенности комплексной работы для оценки умений читать и понимать тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем. По каждой предметной области (математике, русскому языку, естествознанию, истории и обществознанию), из которых состоит комплексная работа, раскрываются особенности текстов и заданий, а также описываются результаты их выполнения. В книге содержатся методические рекомендации по проведению комплексной работы, по проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом, а также рекомендации по интерпретации и использованию результатов.
Пособия с вариантами комплексной работы 4 В пособиях предлагаются четыре варианта комплексной работы для оценки одного из метапредметных результатов, а именно осознанного чтения (читательской грамотности) учащихся 5-х (6-х) классов. Варианты комплексной работы включают разнообразные тексты, относящиеся к четырём содержательным областям (математике, русскому языку, естествознанию, истории/обществознанию). К текстам приведены задания, направленные на оценку умений читать и понимать тексты; работать с информацией, представленной в различной форме; использовать полученную информацию для решения различных проблем.
Особенности комплексной работы 5 Каждый вариант комплексной работы включает блоки, относящиеся к четырём содержательным областям (русскому языку, математике, естествознанию, истории и обществознанию). Каждый блок включает в себя текст (тексты) с заданиями, направленным на оценку сформированности читательских умений. Например, демонстрационный вариант для 5-го класса включал следующие блоки: Наша страна (история и обществознание) Слово в тексте (русский язык) Мал золотник, да до́рог (математика) Мусорное дело (естествознание)
Особенности комплексной работы 6 В работе оценивается сформированность трёх групп умений: Первая группа умений включает в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентацию в нём. Пример: «О чём говорится в тексте?» Вторая группа умений включает в себя также работу с текстом: более глубокое понимание текста и выявление детальной информации. Пример: «Как ты понял следующие слова из текста «....»?» Третья группа умений включает в себя использование информации из текста для различных целей Пример: «Проанализируй предложенную ситуацию и объясни поведение людей, ответив на вопрос: Почему?»
7 Формы представления результатов выполнения комплексной работы
8 Форма 1. Результаты выполнения комплексной работы по классу
9 Форма 2. Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе
10 Форма 3. Результаты выполнения комплексной работы по отдельным заданиям
11 Форма 4. Результаты оценки индивидуальных достижений учащегося по комплексной по отдельным заданиям
По имеющимся вопросам обращайтесь: Издательство «Просвещение» , г. Москва, 3-й пр. Марьиной Рощи, 41 Научно-образовательный центр отдел измерений в образовании Телефон: (495) (доб. 3511) 12