Действие происходит (находится в процессе выполнения в данный момент. Слова-помощники: now - сейчас at the moment - в данный момент right now - прямо сейчас Например: Мальчик играет в футбол сейчас.
2 ) Если в предложении нет слов- помощников, то должно быть понятно из контекста, что в предложении длительное время. Например: Не мешай ей, она делает домашнее задание. Посмотри. Они рисуют. Послушай, как они поют.
Формула образования V-ing Посмотри! Она красиво танцует. am is are Мы читаем книгу сейчас. I - am He, She, It - is We, You, They - are
При прибавлении к глаголу окончания –ing нужно помнить правила: 1) Если глагол оканчивается на –е, то при добавлении окончания, буква –е отбрасывается. take – taking, give – giving 2) Если глагол оканчивается на согласную букву, а ей предшествует ударная гласная стоящая в закрытом слоге, то конечная согласная удваивается. cut – cutting, begin – beginning
Сокращения
Образование общих вопросов Вспомогательные глаголы am, is или are ставятся на первое место в предложении. They ? arereadingnow.
Образование специальных вопросов На первое место ставится вопросительное слово, а дальше порядок слов как в общем вопросе. Например: Shenow ? isreadingWhat
Вопрос к подлежащему Кто Who V-ing is остальные члены предложения a book now ? ? is reading
Глаголы, которые не употребляются в длительном времени. Вместо длительного используем простое. to see - видеть to know – знать to understand - понимать to hear - слышать to love - любить to hate - ненавидеть to like – нравиться, любить to remember – помнить to believe - верить to want – хотеть to forget - забывать to need - нуждаться to be - быть to have - иметь
1) Поставьте глагол в форму Present Progressive 2) Перепишите предложения в отрицательной форме. 3) Задайте общие вопросы. 4) Задайте специальные вопросы, начиная со слов в скобках. 5) Задайте вопросы к подлежащему.
1. The boys (to run) in the garden (where). 2. John and his friends (to go) to the library (where). 3. Ann (to sit) at her desk (why). 4. She (to study) geography (what). 5. A young man (to stand) at the window (where). 6. He (to wait) for his friend (why). 7. The old man (to walk) about the room (why). 8. It still (to rain) (what). 9. They (to drink) tea now (what). 10. Dont disturb him. He (to do) his homework (what).
The boys (to run) in the garden (where). 1. The boys are running in the garden. 2. The boys arent running in the garden. 3. Are the boys running in the garden. 4. Where are the boys running? 5. Who running in the garden?