ТЕМА УРОКА: ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА И ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО У ПРИЧАСТИЯ.
ПРИЧАСТИЕ особая Ф. глагола « признак предмета по действию » - ущ-, -ющ- -ащ-, -ящ- -вш-, -ш- -ом-, -ем-, -им-, -эн-, -н- -т- КАКОЙ ?
Сказка – быль о неизвестном цветке
прилагатььь. глагол прилагатььь. глагол
прилагатььь.
Изменяются по Р.,П.,Ч. ПОЛНАЯ И КРАТКАЯ ФОРМА СОГЛАСУЮТСЯ С СУЩ., т.е. ставятся в том же Р., Ч., П. ВРЕМЯ возвратность ПЕРЕХОДНОСТЬ вид признак
ПРИЧАСТИЕ особая Ф. глагола « признак предмета по действию » летящий – тот, который летит - ущ- /-ющ- -ащ- / -ящ- -вш- -ш- -эн-/-н- -т- -ом-/-ем- -им- КАКОЙ ?
ПРИЧАСТИЕ Сделаем вывод
1)Желтый 2)Желтеть 3)Желтеющий 4)Желтея 5)Жёлтенький 1)Порозоветь 2)Порозовевший 3)Розоватый 4)Порозовев 5)(Розовато) белый
1. Девочка ост__н__вилась перед (не)обыкновэным цветком как (очаровать ) ………………………………………………………………………… 2. П__р__л__ваясь на солнце на листьях бл__стели (сверкать ) ………………………………………..………… капельки росы. 3. Лепестки цветка, (колебать ) …………………………………………… ветром, пр__ветствовали (нарождаться ) ……………………………………………….…. день.
«На уроке мне понравилось…» «На уроке мне понравилось…» «Мне было трудно…» «Мне было трудно…»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Выучить записи на карточке-информаторе. 2. Написать продолжение текста о цветке, используя причастия (3-4 предложения), выделить типичные суффиксы причастий, указать признаки глагола и прилагатьььельного. 3. Индивидуальное задание: подготовить деформированый текст, подобный даному на уроке.
На пустыре, где не р__если травы и деревья, однажды появилось необыкновэное р__чтение. Подр__стая всё выше, р__сток ловил листьями р__су. Но влаги ему не хватало, поэтому не все его р__стущие листья могли напитаться полной силой и стать зелёными: один был синий, другой красный, третий голубого или золотого цвета. Выр__сшей цветок был чудесным, благоухающим.