Как устроен наш язык?. План. 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и букв в слове. 3. Части слова. 4. Употребление в предложении. 5. Написание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многозначные слова Многозначные слова Подготовила учитель-логопед Болдырева Т.В. ТОГУ «Сосновская школа-интернат», Тамбовская область.
Advertisements

Однозначные и многозначные слова. Цель Знать: Однозначные и многозначные слова Однозначные и многозначные слова Уметь: Определять, в каком лексическом.
Контрольная работа по лексике 1.Какое из словосочетаний стоит в переносном значении: 1)Крутой подъём. 2)Молчаливый человек. 3)Горит костёр. 4)Крутой кипяток.
Шарады Презентация учителя начальных классов МОУ « Гимназия 5» г. Саратова Володиной Ирины Николаевны.
Здравствуйте, ребята! Помогите мне отгадать загадки, пожалуйста! Они обычно для шитья; И у ежа их видела я; Бывают на сосне, на елке, А называются… Заворчал.
корень приставка окончание суффикс.
Учитель ЧЕРНЯКОВА В.А. ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ 35.
? с Согласные звуки [ж], буква ж. Написание строчной и заглавной букв Ж, ж.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
? с Согласный звук [ч], буква ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Путешествие в страну Геометрия. Знакомство с Веселой Точкой. Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Курского района Ставропольского.
? с Строчная и заглавная буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
Наша школьная страна. Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой речь пойдет. В той стране живут фигуры, Точки,
1. Внимательно прочитай текст. Подумай, о чем в нем говорится. Выясни значение непонятных тебе слов. 2. Прочитай каждое слово в тексте. Найди в словах.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Транксрипт:

Как устроен наш язык?

План. 1. Значение слова. 2. Количество слогов, звуков и букв в слове. 3. Части слова. 4. Употребление в предложении. 5. Написание.

иголки Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на ёлке, А называются – …

В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своём значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю... линейка

– Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя; – свет от светящихся приборов; – стрельба огонь

слово звуки буквы Устройство языка приставка корень суффикс предложение текст значение

Слово можно рассмотреть с таких сторон: а) значение; б) количество слогов, состав звуков и букв; в) части слова, однокоренные слова; г) употребление в предложении; д) написание. Рассмотрите по такой схеме слово месяц.

Рефлексия – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?