Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы работы: Пилипейко Виктория Перевёрткина Мария Руководитель: Титова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Презентация защиты магистерской диссертации Минск – 2008.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Чем опасна неформальная лексика?. Эпиграф Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями. П. Буаст.
Автор: Акбаева Анна Андреевна ученица 10 класса Руководитель: Чибышева М.Г., учитель русского языка.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования «Спасский агропромышленный техникум» «Речевая культура современной молодежи»
Основной вклад в развитие языка внесли такие ученые, как Бодуэн Де Куртене, Владимир Иванович Даль,Александр Гумбольдт и Зализняк А.А.
Греческий термин омоним (homos одинаковый, onyma имя) буквально значит одинаковое имя. Омонимами являются слова, совпадающие в звучании и написании, но.
Особенности употребления жаргонизмов Составители: Юсупова С.С.,учитель русского языка Юсупова С.С.,учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 31» г.Магнитогорска,
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Проект «Я выступаю за чистоту русского языка» Выполнила: ученица 7-1 класса МКОУ СОШ 7 Муртазалиева Алина.
Молодежный жаргон Выполнила ученица 10 «А» класса Авдошенкова Н Учитель Андронова Е.Б.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Проект «Борьба за чистоту русского языка» Выполнила: Юркова Анна, 9 «А» Руководитель проекта: Бочкарёва Л.Г.
Транксрипт:

Роль ненормативной лексики в речи школьников Реферат по русскому языку Выполнили учащиеся YIII класса МКОУ «Крутчанская ООШ» Липина Анастасия, Червона Алена

Русский язык – один из самых богатых языков. И весьма печально, что, обладая великим, прекрасным и могучим языком, многие люди отказываются от этого бесценного достояния и в общении друг с другом пользуются жалким подобием человеческой речи – нецензурной бранью.

проанализировать речь современных школьников, в частности учащихся Крутчанской основной общеобразовательной школы с точки зрения как количественного, так и качественного использования ими жаргонизмов, бранных слов. Задачи: определить понятие «жаргон»; определить, выделить и описать функции и разновидности жаргона; выяснить, каковы же мотивы употребления «мата» школьниками; провести анкетирование учащихся, чтобы исследовать их речь с целью выделения наиболее употребительных ненормативных слов, частотности их использования, причины их употребления школьниками разного возраста.

История жаргона насчитывает далеко не десятки лет и даже не столетия, а тысячелетия. Изучение древнерусских памятников заставляет прийти к выводу, что и в те далекие времена, когда русский только зарождался, уже существовал жаргон.

В «Лингвистическом энциклопедическом словаре» дается следующее определение: «Жаргон (франц. jargon) - разновидность речи, используемая преимущественно в устном общении отдельной относительно-устойчивой социальной группой, объединяющей людей по признаку профессии (жаргон программистов), положения в обществе (жаргон русского дворянства в ХIX веке), интересов или возраста (молодежный жаргон)

Виды жаргонизмов

Следующая разновидность жаргона – молодежный. Имеющиеся исследования свидетельствую о том, что носителями молодежного жаргона сейчас являются лица от 6-7 (со времени начала учебы в школе) до 35 лет, т.е. учащиеся, рабочая молодежь, молодая интеллигенция, солдаты и матросы срочной службы, а также неформальные группировки, конечно, мы учитываем, что в речи самых юный носителей количество жаргонизмов незначительно, но с каждым годом обучения в школе их объем увеличивается, и уже к 7 классу подростки осваивают школьный жаргон, перенимая его от старшеклассников.

Одной из характерных черт молодежного жаргона является постоянное обновление лексических средств, быстрая их сменяемость. При этом в разные периоды процесс обновления идет разными путями. Например, в 20-е годы молодежный жаргон вобрал в себя многие элементы воровского арго, в 70-е заимствовал слова из арго музыкантов; обновление же современного молодежного жаргона 80-ых шло в значительной степени путем заимствования английской лексики. В конце XX - начале XXI века появилось много новых жаргонов, например, хипхоперов ( от хип-хоп – модное направление в музыке), компьютерщиков и музыкантов, играющих на улице. Получил развитие жаргон фанатов.

Иногда учебное заведение называется так же, как и места лишения свободы: зона «школа», бессрочка «специализированное училище для детей до 14 лет» (в арго – «воспитательно-трудовая колония»). Ученые-лингвисты признавая экспрессивность жаргонизмов, выражают озабоченность тем, что язык молодежи сильно криминализирован, и это не может не волновать общество

Использование в речи «мата» Для повышения эмоциональности речи Эмоциональная разрядка разрядка Для оскорбления, унижения адресата речи Демонстрации агрессии агрессии Демонстрацияраскованности

-Выявлены причины употребления жаргонизмов в речи и отмечено, что учащиеся используют жаргон как экспрессивное средство выразительности, считая его модным и таким образом стремясь создать свой мир, отличный от взрослого. - Многие школьники относятся к жаргону и «мату» как временному явлению в их речи, но немалая часть опрошенных или считает его необходимым в речи, или вообще не задумывается над качеством своей речи. -Чем старше становятся школьники, тем осознанней относятся к своей речи, считая, что можно обойтись без жаргонизмов, и стараясь лишь иногда обращаться к этой разновидности речи.