Словообразование - раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Advertisements

Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Словообразование и орфография подготовила: ученица 6 «А» класса Бобылева Екатерина.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ТЕМА: Анализ стихотворения.
Осенняя страничка. «Группа Буратино» Выполнили: Суворова Е.М Гусева Н.Н.
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Урок русского языка по теме: «Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка» 2 «А» класс ГБОУ СОШ 809 Учитель.
Рисование веточки рябины Что там за ягода алеет, Когда уже прохладой веет И осень мчит на всех парах, Сметая листья во дворах? Она еще горчит и вяжет…
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
корень приставка окончание суффикс.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Станция « Поэтическая » Задание 1 И желтеет вянет И желтеет вянет лугах на травка. лугах на травка. зеленеет только зеленеет только полях на осень.
Морфемное лото. Верно ли, что морфемика и морфология – это одно и то же? Почему? 1.
Транксрипт:

Словообразование - раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова. Морфемика - раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

Окончание Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. Среди окончаний есть нулевые окончания. Школа ( ед. ч. Им. п.)- школы ( мн. ч. Им. п.), в школу ( ед. ч. В. п.).

Основа Часть неизменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово. В основу самостоятельных слов ( существительных, глаголов и др.) могут входить, кроме корня, суффиксы, приставки. В основе слова заключено его лексическое значение. Столик - столика, столиком, столику.

Корень Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Лес, лесной, лесник, лесовичок, лесистая.

Суффикс Значимая часть слова, которая находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов. Машинист, машинистка

Приставка Значимая часть слова, которая находится перед корнем или перед другой приставкой и служит для образования новых слов. Прилететь, прекрасный, преподавать

Самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень, образуют группу однокоренных слов. В лексическое значение каждого из однокоренных слов входит значение корня. Гриб - Грибочек Грибник - Грибной -

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят ; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко - красные вянущих рябин.

1) Мебель, мебельный, мебели, мебельщик 2) Шкаф, шкафчика, шкафчиком 3) Натирает, натирал, натирка 4) Окно, подоконник, окна 5) Уборка, убирает, убирала, уборщица.

Способы образования слов : Чтобы определить способ образования слова, рассуждайте так : Березовое ( полено )- ( полено ) из березы. Значит, слово березовое образовано от слова береза, из которого взята основа берез - и к которой прибавлен суффикс – ов -. Следовательно, это суффиксальный способ словообразования. Сокурсник - студент того же курса, что и кто - либо. Значит, слово сокурсник образовано от слова курс одновременным присоединением приставки со - и суффикса – ник. Следовательно, существительное сокурсник образовано приставочно - суффиксальным способом.

Радостный, красноватый, преотличный, ельник, теплоход, восход, подводный, ленточка, скоросшиватель, булочная, перерыв.