«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ 23 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Advertisements

« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Использование приёмов мнемотехники в работе по развитию речи детей. Самопрезентация воспитателя МДОУ д/с «Радуга» Савельевой Наталии Валерьевной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ Учитель-логопед ГБОУ СОШ1251 дошкольное отделение 1 Насретдинова Альфия Харисовна.
Транксрипт:

«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.

Проблемы речи детей дошкольного возраста Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания».

мнемосхемы Для обогащения словарного запаса При обучении составлению рассказов При пересказах художественной литературы При отгадывании и загадывании загадок При заучивании стихов

это отдельный схематичный рисунок с определённой информацией. Мнемоквадрат В тёмном небе звёзды светят.

В лесу темно, Все спят давно, Одна сова не спит, На суку сидит И на нас глядит. У бабушки нашей хватает забот: Для Тани с Наташей и вяжет и шьёт. Читает им книжки, поёт перед сном, Гулять ребятишек ведёт перед сном. З. Александрова Автоматизация свистящих звуков.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Когда начинать заниматься мнемотехникой? Рациональнее вводить её в деятельность детей с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас

Лисичка со скалочкой

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений. Колобок

Последова тельность работы с немота блицами 1 этап Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ. В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок.

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «Теремок»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О ЗИМЕ

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

Формирование культурно- гигиенических навыков. Формирование практических действий по уходу за растениями.

расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. РЕЗУЛЬТАТЫ

Источники Журналы ''Дошкольное воспитание'' 12 за 2000 г.; 3,10,12 за 2001 г.; 4,12 за 2002 г; 9 за Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка- пресс