Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» Путешествие в страну «Лексика» Выполнила: учитель русского языка и литературы Сулейманова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 60» Осипова Екатерина Николаевна Фразеологизмы.
Advertisements

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову Сравните: на краю света – далеко; намылить шею – проучить;
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Выполнила: Альменева Индира, ученица 5 класса МКОУ « Малышевская СОШ »
Фразеологизмы. Отгадайте загадки Товарищ твой просит украдкой Ответы списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь …. Фальшивят, путают слова.
Говорим наоборот. Подготовила педагог дополнительного образования Ориховская Инна Владимировна.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Омонимы
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Терминологический причал Пролив Словарных слов Вулкан Словари Музей Древнего быта Долина Диалектизмов Дискотека Кафе «Визави» Гора Профессионализмов Бухта.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
А есть слова с противоположным значением !. К словам первого столбика подобрать слова из второго столбика с противоположным значением весело жарко север.
Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык,
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Урок русского языка в 5 «Б» классе по УМК под редакцией В.В. Бабайцевой Суханова Вера Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ГО.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Всех, кто хочет стать умным, находчивым, узнать интересное и разгадать трудное, приглашают в гости слова. Принимая участие в уроке, вы сможете: п роверить.
Транксрипт:

Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Лексика» Путешествие в страну «Лексика» Выполнила: учитель русского языка и литературы Сулейманова Ш.Н.

Цели и задачи урока: Повторить и обобщить тему «ЛЕКСИКА» Закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме. Повышать творческую активность учащихся. Прививать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Страна «Лексика» Терминологический причал Пролив словарных слов Вулкан Фра зеологизм ы Гора Синонимов Долина Антонимов Музей Омонимов Кафе ВИЗАВИ Бухта Профессионал измов

1. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению. 2. Слова одной части речи, противоположные по лексическому значению. 3. Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Терминологический причал

4. Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению. 5.Слова, которые употребляют люди той или иной профессии, специальности. 6. Слова, вошедшие в русский язык из других языков.

Пролив словарных слов 1. Кондитерское изделие, приготовленное из семян какао с сахаром и пряностями. 2. Цвет фиалки и сирени. 3. Цитрусовое дерево с крупными оранжевыми плодами в толстой кожуре. 4. Небольшое сельское поселение. 5. Искусство писать четким,красивым почерком.

6. Крупное лиственное дерево с крепкой древесиной и плодами-желудями. 7. Кристалическое питательное белое вещество, добываемое из свекловицы или из тростника особого вида. 8. Наука о небесных светилах. 9. Реакция организма. 10. Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах.

Вулкан Фразеологизмов Товарищ твой просить украдкой Ответы списать из тетрадки Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь….. Фальшивят, путают слова Поют кто в лес,… Ребята слушать их не станут: От песни уши ….

Найдите фразеологизм и объясните его значение С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! (Б. Заходер)

Выполните синтаксический разбор предложения. Солнце блестит во всю ивановскую, и берёзы распустились. А.П.Чехов Каково значение данного фразеологизма?

История выражения. Во всю ивановскую значит «что есть мочи, изо всех сил». Очень давно, в XVI – XVII веках, указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве указы русских царей зачитывались на Ивановской площади в Кремле (у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую. С тех пор и пошло выражение: кричит во всю ивановскую.

Музей Омонимов

На загадку дай отгадку. 1. Я все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины. 2. Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Еще есть и тезка мой: Редкостный зверек пушной. 3. Вот слово. Для решенья В нем отыщите два значенья: Одно лепечет на поляне, шумит в лесу и на лугу. Другое улеглось в кармане и там все время ни гугу.

Гора Синонимов. Подберите к данным словам синонимы Смелый- Веселый- Месяц- Говорить- Враг-. Составить с синонимами предложения.

Долина Антонимов Долго я был плохим учеником. Тетради были у меня грязные, писал я небрежно. Грустно я плелся домой после уроков. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник. Надоело мне все это. Что я хуже других? Стал внимательным, старательным. И вот я уже считаюсь… Выделенные слова замените антонимами.

Что же у нас получилось? И вот я уже считаюсь хорошим учеником. Тетради у меня чистые, пишу я аккуратно. Весело я бегу после уроков домой. Мама всегда радуется, когда видит мой дневник.

Кафе ВИЗАВИ

(Визави́ (фр. vis-a- vis «друг против друга») напротив, друг против друга; тот, кто находится напротив.)

Фламбе - термин французской кулинарии, блюдо поливают алкоголем, а затем поджигают. Цель – придать блюду аромат, показать шоу. Термин «карпаччо» употребляется применительно практически к любому тонко нарезанному продукту питания, включая мясо, рыбу, морепродукты, грибы, фрукты, овощи

Бухта Профессионализмов Музыкант Военный Врачи Математики Историки опера артиллерия микстура квадрат император кларнет снаряд бронхит уравнение крестьяне романс десант ингаляция умножить воевода скрипка патрон прививка равенство феодализм нота батальон фурункул окружность реформа

СО ДНЯ НА ДЕНЬ, МУХИ НЕ ОБИДИТ, ЛИТЬ КРОКОДИЛОВЫЕ СЛЕЗЫ. Д/З Объяснить значение фразеологических оборотов. Составте с ними предложения.

Спасибо за внимание!