С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы
Р АБОТНИКИ М ЕДИАТЕКИ. Спиридонова А.П. – координатор Дьячкова М.Н. – программист Никитин И. И. – оператор
О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В своей деятельности школьная медиатека руководствуется: - Конституцией РФ; - Законом РФ « Об образовании»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ; - Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы РФ; - Законом РФ « О библиотечном деле»; - Уставом МОУ- Сатагайская СОШ; - Положением о медиатеке МОУ – Сатагайская СОШ.
Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Компьютерная зона- здесь учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщении знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки.
Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Видеотека- это рабочая зона для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. В видеотеке имеются: телевизор, DVD, видеомагнитофон, видеокассеты.
Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики. Располагает компьютером, соединенным в локальную сеть.
Ц ЕЛЬ : Создание для пользователей условий свободного выбора способов самообразования.
З АДАЧИ ШКОЛЬНОЙ М ЕДИАТЕКИ : сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя; выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций: компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и др.); осуществление сетевого взаимодействия с информационными (РЦПИ, ОЦПИ, РИПИ) с целью обмена педагогической информации; организация обучения пользователей ( педагогов, родителей, учащихся) методике нахождения информации из разных источников; оказание помощи деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах ( телекоммуникаций, видеопроектах).
Н АЗНАЧЕНИЕ М ЕДИАТЕКИ : Медиатека для учителя. Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей, СD-RОМ - технологий и пр. Медиатека для учащегося. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов организации деятельности. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими справочными и энциклопедическими изданиями. Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков СD-RОМ; прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам диспутам, семинарам и др.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М ЕДИАТЕКИ : создание банка педагогической информации; методическое обеспечение педагогического процесса книгами и другой литературой; оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учщимся, в получении информации из медиатеки и других информационных центров; создание условий для прользователей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, электронную почту; оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения (организация читательских конференций, литературных вечеров и.т.п); создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой поисково - исследовательской работы с различными источниками информации; создание условий учащимся и учителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно, магнито – видеозаписей, работы с компьютерными программами.
Ф ОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА.
П ОСЕЩЕНИЕ НА I ПОЛУГОДИЕ.
ФОРУМ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «С ОЦИАЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ «Н АША НОВАЯ ШКОЛА » - В ЖИЗНЬ ».
С ЕКЦИЯ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ». Мастер-классы учителей технологии и выставка изделий народных умельцев.
С ЕКЦИЯ «Ш КОЛЬНАЯ М ЕДИАТЕКА » Выступления по темам: «Школьная Медиатека» - Скрябина Х.Е. «Всемирная паутина - Интернет» - Спиридонова А.П. «Возможности интерактивной доски» - Дьячкова М.Н.
В НЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Н ЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Инсценировки: «Ночь перед Рождеством», 11 класс «Теремок», 2 класс «Лиса и барсук», 3 класс «Снегурушка и лиса», 4 класс
М ЕРОПРИЯТИЯ.