С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр как структурный компонент информационно-методического обеспечения образовательного процесса Михайлова Людмила Анатольевна, заместитель.
Advertisements

Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на аудио, видеокассетах,
МЕДИАЦЕНТР МЕДИАЦЕНТР отдела образования администрации Бежецкого района.
Концепция развития школьной медиатеки Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
свободный доступ пользователей к информации; сбор, анализ и хранение образовательных ресурсов; создание каталогов учебных информационных материалов; создание.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
документы международного уровня, ориентирующие и направляющие деятельность школьных библиотек ( ООН, ЮНЕСКО, ИФЛА и т. д.); документы международного уровня,
МЕДИАТЕКА В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ
Современная школьная библиотека в едином информационном пространстве школы (медиатека) Подготовила: Зав.библиотекой Бедова О.Н.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ МОУ СОШ 20. «УЧИТЕСЬ, ЧИТАЙТЕ, РАЗМЫШЛЯЙТЕ И ИЗВЛЕКАЙТЕ ИЗ ВСЕГО САМОЕ ПОЛЕЗНОЕ» Н.И.ПИРОГОВ Н.И.ПИРОГОВ.
Шишигина Галина Николаевна – заместитель директора по научно – методической работе. Скрябина Христина Егоровна – заведующая библиотекой ; Дьячкова Мария.
Подготовка школьного библиотекаря к присвоению библиотеке статуса информационного центра-медиатеки Для того, чтобы школьная библиотека способствовала социальной.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Пппппрпапв БИБЛИОТЕЧНО - ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ 8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Год создания Фонд 5200 экземпляров Количество читателей 510.
Транксрипт:

С КРЯБИНА Х РИСТИНА Е ГОРОВНА Библиотекарь Сатагайской средней общеобразовательной школы

Р АБОТНИКИ М ЕДИАТЕКИ. Спиридонова А.П. – координатор Дьячкова М.Н. – программист Никитин И. И. – оператор

О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В своей деятельности школьная медиатека руководствуется: - Конституцией РФ; - Законом РФ « Об образовании»; - Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ; - Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы РФ; - Законом РФ « О библиотечном деле»; - Уставом МОУ- Сатагайская СОШ; - Положением о медиатеке МОУ – Сатагайская СОШ.

Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Компьютерная зона- здесь учащиеся могут самостоятельно получить информацию по коррекции и обобщении знаний, используя фонд компьютерных программ. Учителя имеют возможность проводить занятия с учащимися на базе медиатеки.

Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Видеотека- это рабочая зона для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией. В видеотеке имеются: телевизор, DVD, видеомагнитофон, видеокассеты.

Р АБОЧИЕ ЗОНЫ. Библиотека имеет помещения для читального зала, хранения фонда книг, учебников, периодики. Располагает компьютером, соединенным в локальную сеть.

Ц ЕЛЬ : Создание для пользователей условий свободного выбора способов самообразования.

З АДАЧИ ШКОЛЬНОЙ М ЕДИАТЕКИ : сбор, накопление, обработка, систематизация, педагогической информации и доведение ее до пользователя; выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций: компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей и др.); осуществление сетевого взаимодействия с информационными (РЦПИ, ОЦПИ, РИПИ) с целью обмена педагогической информации; организация обучения пользователей ( педагогов, родителей, учащихся) методике нахождения информации из разных источников; оказание помощи деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах ( телекоммуникаций, видеопроектах).

Н АЗНАЧЕНИЕ М ЕДИАТЕКИ : Медиатека для учителя. Учителя в медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: магнитозаписей, видеозаписей, СD-RОМ - технологий и пр. Медиатека для учащегося. Учащийся здесь более самостоятелен в выборе средств, приемов организации деятельности. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, картотеками, библиографическими справочными и энциклопедическими изданиями. Учащийся, самостоятельно работая в медиатеке, приобретает возможность читать не только книги, периодику, но и объемную информацию с дисков СD-RОМ; прослушивать и просматривать видеозаписи, используя все это для подбора информации к написанию докладов, сочинений, обзоров; для подготовки к урокам диспутам, семинарам и др.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ М ЕДИАТЕКИ : создание банка педагогической информации; методическое обеспечение педагогического процесса книгами и другой литературой; оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учщимся, в получении информации из медиатеки и других информационных центров; создание условий для прользователей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, электронную почту; оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе медиатеки с использованием различных информационных средств обучения (организация читательских конференций, литературных вечеров и.т.п); создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирование навыков и умений самостоятельной, творческой поисково - исследовательской работы с различными источниками информации; создание условий учащимся и учителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно, магнито – видеозаписей, работы с компьютерными программами.

Ф ОРМИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ФОНДА.

П ОСЕЩЕНИЕ НА I ПОЛУГОДИЕ.

ФОРУМ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «С ОЦИАЛЬНУЮ ИНИЦИАТИВУ «Н АША НОВАЯ ШКОЛА » - В ЖИЗНЬ ».

С ЕКЦИЯ «Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ». Мастер-классы учителей технологии и выставка изделий народных умельцев.

С ЕКЦИЯ «Ш КОЛЬНАЯ М ЕДИАТЕКА » Выступления по темам: «Школьная Медиатека» - Скрябина Х.Е. «Всемирная паутина - Интернет» - Спиридонова А.П. «Возможности интерактивной доски» - Дьячкова М.Н.

В НЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Н ЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. Инсценировки: «Ночь перед Рождеством», 11 класс «Теремок», 2 класс «Лиса и барсук», 3 класс «Снегурушка и лиса», 4 класс

М ЕРОПРИЯТИЯ.