Рекомендации по подготовке учителей к прохождению экспертизы результатов профессиональной деятельности Из опыта работы учителя информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 имени А.А.Завитухина» Бандяк А.В.
Знакомство с нормативно-правовой базой по аттестации и локальными актами школы. Корректировка (если необходимо) документов. Оформление, систематизация опыта – написание портфолио. Подача заявления в аттестационную комиссию, включая приложение к нему. Заполнение листа самооценки. Выбор класса и темы урока, в зависимости от примерной даты прохождения экспертизы. I. Подготовительный этап
Оценка уровня квалификации педагога = урок + самоанализ урока + лист самооценки + портфолио + представление руководителя (заместителя) ОУ + беседа с экспертами + документы и материалы Формула успешного прохождения экспертизы
Определение предметного содержания урока. Определение цели и задач урока. Определение этапов урока. Определение форм и методов. Определение изюминки урока. II. Написание конспекта урока
Какой бы урок не проводился, его содержание должно отражать сущность профессиональных компетенций учителя и соответствовать требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. II. Написание конспекта урока
(отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 1. Компетентность в области личностных качеств 1.1. Эмпатийность и социорефлексия 1.2. Самоорганизованность 1.3. Общая культура
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности 2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся 2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу 2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Цель урока: Познакомиться …… Запомнить…… Понять…… Научиться…….. Тема урока: перевод десятичных чисел в другие СС
Задачи: 1.1 Повторить: как читаются числа в различных СС, как называются компоненты деления Цель урока: научиться переводить десятичные числа в другие СС 1.2 Узнать правила перевода десятичных чисел в другие СС 1.3 Отработать правила перевода при решении примеров (работа в парах)
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 3.3. Умение создавать условия для само мотивирования обучающихся
12-ая СС Территория современного Ирака. Возник между 4500 и 4000 годами до н. э. на землях между реками Тигр и Евфрат (греки называли Месопотамией, что в переводе означает Междуречье). Древний Шумер Некоторые народы Нигерии и Тибета используют двенадцатеричную систему счисления в настоящее время.Нигерии Тибета У римлян стандартной дробью была унция (1/12).римлян унция 1 английский пенни (пенс) = 1/12 шиллинга.пенни (пенс)шиллинга 1 дюйм = 1/12 фута.дюймфута
ДОПОЛНИТЕЛЬНО 1. Укажите в натуральных рядах для 3-ой и 15- ой СС: а) последнее четырехзначное число, б) пред-пред последнее трехзначное число в) третье по счету пятизначное число 2. Переведите числа: a)12,25 10 A 8 (T=5) b) 31937,79 10 A 14 (Т=3) 3*. Решите уравнение x 6 = Из ЕГЭ. В некоторой системе счисления записи десятичных чисел 41 и 63 заканчиваются на 8. Определите основание системы счисления.
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
Составьте правило перевода целых чисел из 10 СС в другие СС А А 16 Ответ: =473 8 Ответ: =13В 16 (11 10 = В 16 )
Правило перевода целых чисел 1) Все действия производить в десятичной СС; 2) Последовательно выполнять деление данного числа и получаемых неполных частных на основание новой СС до тех пор, пока не получим неполное частное, меньшее делителя; 3) Полученные остатки, являющиеся цифрами числа в новой СС, привести в соответствие с алфавитом новой СС; 4) Составить число в новой СС, записывая его, начиная с последнего частного.
Работа в парах 1. Придумать 2 примера (на перевод целых чисел и дробных), записать их на карточке 2. Решить свои примеры 3. Обменяться примерами пары с карточкой одинакового цвета 4. Решить примеры другой пары 5. Сверить ответы с другой парой Свободное время = решение заданий «Дополнительно» Оценка = придуманные задания +решения+«Дополнительно»
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности 4.1. Компетентность в методах преподавания 4.2. Компетентность в предмете преподавания 4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности Самое главное, на открытом уроке применять только уже использованные и отработанные приемы.
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
II. Написание конспекта урока (отражение профессиональных компетенций) Компетентность (из листа экспертной оценки) 6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения 6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся 6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
III. Процедура экспертизы профессиональной деятельности Организационные моменты. Урок. Самоанализ урока. Беседа с экспертами.
IV Рефлексия Процедура аттестации позволяет проанализировать свою педагогическую деятельность, оценить ее результативность, наметить ориентиры собственного профессионального развития.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ.