Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математические софизмы МОУ Средняя общеобразовательная школа 25 Выполнила: Кузьменко Мария 9Б Учитель: Курнаева Наталья Юрьевна Г.О. Саранск 2010.
Advertisements

4:4= 5:5- верное равенство. После вынесения за скобки общего множителя из каждой части равенства будем иметь: 4(1:1)=5(1:1) или(22)(1:1)=5(1:1) Наконец,
Содержание Определение квадратного уравнения; Решение неполных квадратных уравнений; Решение уравнений, сводящихся к неполным квадратным уравнениям; Тест.
Презентация учащихся 6 класса Сирождиновой Иры и Суриной Тани Презентация учащихся 6 класса Сирождиновой Иры и Суриной Тани.
Математические софизмы «Правильно понятая ошибка- это путь к открытию» И.П.Павлов.
Обмен опытом работы по теме самообразования «Решение нестандартных задач избранных разделов математики при подготовке к ЕГЭ» учителя математики Костюк.
Алгебраические выражения. Алгебраическое выражение -
Математические софизмы
Софизмы в математике Руководитель проекта Москвичёва В.Н. Автор проекта Самохина Маргарита ученица 7 «А» класса МБОУ Дубровская 2 СОШ.
Открыть Способы решений полных квадратных уравнений. Разложение Выделение Теорема Виета «Переброска» Свойство коэффициентов Графическое решение Выйти С.
Тема: «Софизмы» Работу выполнили ученицы 10 класса МОУ СОШ 103 Есаян Эльмирна и Папоян Сатеник Руководитель: Салова Татьяна Алексеевна.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОФИЗМЫ Выполнили: Хальфутдинова Эльвира; Миколюк Наталья, ученицы 11 б класса Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Городской округ.
Выполнили: Кибарина Мария, Демичева Анна ученицы 9 мн класса МОУ «Лицей г.Отрадное» Руководитель: Лупашко Людмила Валентиновна.
10 способов решения квадратных уравнений Работу выполнила учитель математики МБОУ « СОШ 31» г. Энгельса Волосожар М. И.
Исследуем выражения и Шарабарина Г.Г.. Даны два выражения: и В чём сходство и различие этих выражений? Арифметический квадратный корень существует из.
Уравнения Определения Равенство с переменной g(x) = f(x) называется уравнением с одной переменной х. Всякое значение переменной, при котором f(x) и g(x)
Корнем уравнения называется то значение неизвестного, при котором это уравнение превращается в верное равенство. Решить уравнение – значит найти все его.
Квадратное неравенство и его решение Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
© Корованенко Нина Константиновна Гимназия 56 Учитель математики 2007 год.
Решение уравнений.. Какое равенство называется уравнением? Что значит решить уравнение?
Транксрипт:

Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал. Альберт Эйнштейн

Такие «доказательства» называются софизмами, поскольку их часто использовали софисты – учителя философии и красноречия в Древней Элладе. В Древней Греции развитие искусства ведения дискуссий нередко приводило к изобретению хитроумных «доказательств» неверных утверждений.

В математических софизмах чаще всего используются «запрещенные действия» или не учитываются условия применимости теорем, формул или правил.

Доказательство: 4 : 4 = 5 : 5 Вынесем множитель за скобки: 4 * (1 : 1) = 5 * (1 : 1) Разделим правую и левую части на (1:1): Получим: 4 = 5 2 * 2 = 5 ?! Вывод: 2 * 2 = 5!

Вывод: = 5 Доказательство 16 – 36 = Прибавим к обеим частям 20,25, получим: 16 – ,25 = 25 – ,25 Представим как разность квадратов: 4² - 2*4*4,5 + 4,5² = 5² - 2*5*4,5 + 4,5² (4 - 4,5)² = (5 - 4,5)² Извлекаем корень из обеих частей равенства: 4 - 4,5 = 5 - 4,5 4 = = 5 ?!

Любое число A равно меньшему числу B A = B?! Число В меньше числа А. Значит, можно написать: А=В+С Умножим обе его части на А-В, получим: А²-А*В = А*В+А*С-В²-В*С Перенесём АС в левую часть: А²-А*В-А*С = А*В-В²- В*С и разложим на множители: А*(А-В-С)=В*(А-В-С) Разделив обе части равенства на А-В-С. Получаем: А=В А²-А*В = А*В+А*С-В²-В*С А²-А*В-А*С = А*В-В²- В*С А*(А-В-С)=В*(А-В-С)

Мы знаем, что 3 кг. = г. Возведем в квадрат: 3 ² кг. =3 000² г. Получаем: 9 кг. = г. Делим на 3: 3 кг. = г. 3 кг. = г.?!

Вычтем из 8 и 2 по 5, получаем: (8-5) = 3 и (2-5) = -3 Возведем в квадрат: (8 – 5)²= 9 и (2 - 5)² = 9 Получаем: 9=9 Значит, 8=2 8 = 2?! Произведем с 8 и 2 одни и те же действия.

Типичные ошибки 1. Деление на ноль. А = В 2. Неправильное вынесение общего множителя за скобки в обеих частях тождества. 2 * 2 = 5 3. НЕ берётся во внимание то, что квадратный корень из числа равен модулю этого числа = 5 4. Из равенства квадратов двух чисел не следует, что сами эти числа равны. 8 = 2 5. Нарушения правил действия с именованными величинами. 3 кг. = г.

Ахиллес очень быстро бегал. Зенон, однако, доказывал, что Ахиллес не способен перегнать даже черепаху! Пусть черепаха начнет ползти от т.А1, Ахиллес же побежит от т.А. К тому времени, как Ахиллес достигнет т.А1, черепаха переползет в точку А2. К моменту же, когда Ахиллес добежит до точки А2, черепаха будет уже в точке А3 и т. д. Быстроногий Ахиллес никогда не догонит медлительной черепахи. Ахиллес и черепаха

Спасибо за внимание! 2013