Возведение в степень произведения и степени Учитель математики МКОУ Лозновской СОШ Ситкина Вера Аркадьевна http://aida.ucoz.ru
Цели урока: Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени. Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
При возведение в степень положительного числа получается ________________________ число Степень отрицательного числа с четным показателем - ___________________ число. Степень отрицательного числа с нечетным показателем - _________________ число. При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание ______________________________________, а показатели степеней _________________________. При делении степеней с одинаковыми основаниями основание _________________________, а из показателя степени делимого ________________________________
а) (-4,8) 2 < (-4,8) 3 б) (-6) 4 < 0 в) (-3,5) 4 = -3,5 4 г) (-8,5) 3 = -8,5 3 д) 0 < (-5) 7 е) (-5,1) 4 > (-5,1) 7 ж) (-3) 2 >0
1) 2 · 2²; 2) 10³; 3) : ; 4) 9 5 : 9 4 · 9; 5) 4 6 · 4 2 : 4 5 ; 6) (с 9 )²; 7) (ab)³;
Правило возведения в степень произведения: (a b ) ²=a²b² Каждый множитель возвести в эту степень; Результаты перемножить.
1 вариант 2 вариант а) x 4 y 4 ; б) a 5 b 5 c 5 ; в) 8x³ ; г) 9a² ; д) -125x³ ; е) 100a²b² ; ж) 0,0016x 4 y 4 ; з) -0,125b³d³ ;
Правило возведения степени в степень: (а m ) n =а mn Основание оставляют тем же; Показатели перемножают.
Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого. Запишите ответ в виде степени с основанием c и найдите букву соответствующую ответу
Этот ученый – М.В. Ломоносов, который сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
Домашнее задание П. 20, 439, 448, 137 (а,б) стр. 28 Задание на дополнительную отметку для желающих: Зашифруйте фамилию ученого, используя свойства степени.
Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: