Урок 10, 30 августа – 5 сентября, 2014 Памятный стих: Если любите Меня, соблюдите Мои Заповеди (Ин.14:15).
Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам. (Деяния 7:38) В Ветхом Завете Ангел Господень - это Иисус. Он наделен божественными свойствами и называется Господом (И. Нав. 5:13-15; Суд. 13:17-20; Зах. 3:1-2). Этот Ангел явился Моисею в пламени горящего куста (Исход 3:2-6) и на горе Синай (Деяния 7:38). Иисус был и Тем, Кто дал Израилю Десять Заповедей и законы из Пятикнижия.
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. (Матфея 5:17) Иисус не пришел нарушить закон. Христос открыл более глубокое значение Закона, исполнил его и показал нам пример. Миссия Христа заключалась в том, чтобы возвеличить и прославить закон (Исаии 42:21). Он должен был открыть людям его духовную сущность, его всеобъемлющие принципы и его неизменность… [Иисус] являлся живым воплощением Божественной любви и характера Закона Божьего. Э. Уайт (Нагорная проповедь Христа, гл. 3, стр. 49)
СКАЗАНО… Не убивай. (Исх. 20:13) Не прелюбодействуй. (Исх. 20:14) Она не найдет благоволения в глазах его… и напишет ей разводное письмо. (Втор. 24:1) Не клянитесь именем Моим во лжи. (Лев. 19:12) Глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу. (Исх. 21:24) Люби ближнего твоего. (Лев. 19:18) А Я ГОВОРЮ ВАМ… Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. (Мф. 5:22) Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Мф. 5:28) Кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать. (Мф. 5:32) Не клянись вовсе. (Мф. 5:34) Не противься злому. (Мф. 5:39) Любите врагов ваших. (Мф. 5:44) Иисус углубил значение закона и объяснил его истинный смысл. Христос опирался на собственный авторитет как Законодателя.
Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так. (Матфея 19:8) Как Иисус расширил значение 7-ой заповеди – о прелюбодеянии? Матфея 5:28-32 Иисус показал, что на самом деле прелюбодеяние включает в себя также похотливые мысли и желания. Говоря о вырывании глаза или отсечении руки, Христос фактически подчеркивает необходимость принимать твердые решения и шаги, направленные на защиту себя от искушений и греха. Многожёнство и развод были позволены Богом по жестокосердию израильтян. Христос возвысил святость и неизменность брака.
Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей. (Марка 7:10-12) По мнению фарисеев, если человек посвящал все свое имущество Богу и храму, он освобождался от соблюдения 5-й заповеди (т.е. мог лишить родителей законной поддержки) и при этом мог продолжать приносить дары Господу. Человеческие заповеди и предания никогда не смогут заменить или изменить Богом начертанных Десяти Заповедей. Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Марка 7:7)
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. (Матфея 22:36-38)Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь. (Матфея 22:36-38) Бог желает, чтобы мы посвятили себя Ему, будучи движимые любовью. Посвящение тесно взаимосвязано с повиновением Божественной воле, которая выражается в Его Заповедях. Богатый молодой человек соблюдал Заповеди (Матфея 19:16-22), но он не был готов к самоотречению, когда Учитель сказал ему : Приходи и следуй за Мною. Послушание без любви ничего не стоит. Послушание и полное посвящение Богу настолько взаимосвязаны, что одно без другого только притворство, а не христианская жизнь.
В Своем учении Христос показывал, насколько глубоки принципы Закона, данного на горе Синай. Он явил Собой живое воплощение исполнения этого Закона, принципы которого навеки остаются высшим критерием праведности критерием, по которому все будут судимы в тот великий день, когда сядут судьи и раскроются книги. Христос пришел исполнить всякую правду и, как Глава человечества, наглядно показать людям, что они могут совершить ту же работу, удовлетворив все требования Божьи. По действию Его благодати, дарованной человечеству, ни одному человеку нет нужды терять небо. Совершенство характера достижимо для каждого, кто стремится к этому. В этом само основание нового завета, представленного в Евангелии. Закон Иеговы это древо; Евангелие же благоухающие цветы и плод, который он приносит. Э. Уайт (Избранные вести, т. 1, гл. 26, стр. 211)