Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова
«Колумб Замоскворечья» Александр Николаевич Островский ( )
Знаю Хочу узнать Узнал (-а)Научился (- ась)
Цели урока: Познакомиться с … Познакомиться с … Выяснить … Выяснить … Раскрыть роль …. Раскрыть роль ….
Этапы жизни: 1. Детство и юность; 2. Университетские годы. Годы службы в суде; 3. Этапы творческого пути А.Н. Островского; 4. Служба театру; 5. А.Н. Островский – создатель русского национального театра
Заполните таблицу Название Что узнал
Детство и юность 1. Родился в Москве, рано потерял мать, детство прошло в Замоскворечье. 2. Получил хорошее домашнее образование, любил читать книги, знал языки. 3. Слушал сказки няни и бабушки, впитывал «точный и вкусный народный язык» гг. – учёба в Московской губернской Гимназии и в Императорском Московском университете.
Университетские годы. Годы службы в суде 1. Учился хорошо; 2. Увлечение театром оставлен для повторного слушания курса; 3. Уход из университета; 4. Московский совестной суд и Московский коммерческий суд.
Этапы творческого пути А.Н. Островского Начало литературной деятельности. Комедия «Банкрот» («Свои люди – сочтёмся!»). Характерные купеческие типы, быт, среда. Успех пьесы гг. – москвитянинский период. Пьесы: «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись» гг. – предреформенный период. Журналы «Современник» и «Отечественные записки»: «Доходное место», «Не сошлись характерами!» – научно-этнографическая поездка по верховьям Волги – «Гроза» гг. – пореформенный период.Сатирические пьесы: «Бешеные деньги», «Бесприданница», «Без вины виноватые», «Лес», «Волки и овцы», «Снегурочка».
Почему «Колумб Замоскворечья»?
Служба театру 1. В 50-х г. XIX века – скудный репертуар русского театра. Пьесы Островского не печатали; – премьера «Не в свои сани не садись»; 3. Постановки в Малом театре: «Бедная невеста»; «Бедная невеста»; 1859 – «Гроза»; 1859 – «Гроза»; 1860 – «Свои люди – сочтёмся»; 1860 – «Свои люди – сочтёмся»; «Воспитанница»; «Воспитанница»; «Доходное место»; «Доходное место»; 4. «Гроза» и «Грех да беда» получили академическую премию – член-корреспондент Академии наук.
Последние годы жизни 1. Руководство художественной частью в московских театрах; 2. Общественная деятельность; 3. «Дом Островского»; 4. Смерть писателя; 5. Мировое признание драматурга.
Значение Островского в истории русского театра 1. Создатель русского национального театра; 2. Создатель ряда пьес бытовой драматургии; 3. Считал, что театр должен быть просветительским художественным учреждением; 4. Написал около 50 пьес; 5. Изобразил все слои русского общества, дал реалистическую картину русской жизни 40-х – 80-х годов XIX века.
И.А. Гончаров об Островском: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского». «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский национальный театр». Он по справедливости должен называться: «Театр Островского».